Научно-исследовательская работа (НИР) – как написать правильно. Нир как начальный этап инновационного процесса Научное исследование научно исследовательская работа

Лучше всего придерживаться общепринятой формы отчета о выполненных исследованиях. В верхней части титульного листа указывается организация, кружок, школа и т. д., где занимается (учится) автор работы. В верхней трети листа пишется полное название темы проведенных наблюдений. Ниже помещаются сведения об авторе (фамилия, имя, возраст исполнителя или класс его обучения на момент сдачи работы руководителю или представления ее на какой-либо конкурс). Обязательно указывается фамилия, имя и отчество руководителя работы (если таковой имеется). В середине нижней части листа приводятся год оформления отчета, который нельзя путать с годом проведения наблюдений, они могут не совпадать.
Текст пишется (печатается) только на одной стороне листа. Для оформления отчета используется стандартная бумага формата А4. Следующую страницу следует начинать с полного названия выполненной работы. Если оно включает в себя названия растений или животных, то их принято дублировать, используя латинский язык. Затем следуют разделы самой работы.

Место и время проведения наблюдений. В этом разделе нужно достаточно подробно дать географическое положение территории: назвать административные область и район, в котором проходили ваши исследования, указать природную зону (подзону) в которой они находятся, привести описание ландшафтов и основных биотопов данной местности, указать сроки выполнения работы.

Цель и задачи исследования. В этом разделе необходимо сформулировать основную идею работы, ее цель. Часто бывает так, что краткая формулировка цели исследования до некоторой степени совпадает с названием работы. На эту особенность хотелось бы обратить внимание тех, кто еще не имеет опыта в самостоятельной выработке цели и задач предстоящей работы.
Когда стратегическая цель определена, нужно заняться разработкой тактики исследования, определить вопросы, на которые необходимо получить ответы и сформулировать их в виде конкретных задач. Они могут звучать следующим образом:
Изучить характер распространения объектов исследования…
Исследовать характер взаимодействия …
Провести наблюдения за ходом суточных температур…
Определить качественный и количественный состав… и тому подобное.
Решение конкретных задач в ходе работы позволит вам достичь желаемого результата - цели исследования.
Очень важно не путать рабочие (исследовательские) задачи с техническими задачами, связанными с самообразованием исследователя. Например, изучение литературы необходимой для проведения исследования, проведение анализа полученного материала, освоение методик и т. п. не является рабочими задачами исследования.
В этом же разделе можно указать причину выбора темы и ее актуальность, проработанность другими исследователями, сформулировать рабочую гипотезу. В случае выполнения учебной работы это делать не обязательно. Согласитесь, что актуальность работы начинающего исследователя заключается, в основном, в учебной составляющей его действий и в удовлетворении собственного любопытства. Кстати последнее утверждение справедливо и для взрослого научного сообщества. В любом случае помните, что этот раздел не должен превышать объем одной страницы (лучше меньше), и должен быть помещен перед целью и задачами исследования.

Материал и методика. Опишите методику, с помощью которой проводилась работа, то есть каким способом были получены ответы, на вопросы сформулированные в задачах исследования и какой материал вам удалось получить. В этом пункте, в основном, сообщаются количественные данные: сколько километров пройдено с учетом (всего и по разным биотопам), сколько описано геоботанических площадок и в каких биотопах, сколько проведено суточных наблюдений, осмотрено гнезд и т. п., то есть указывается объем собранного материала.

Обсуждение результатов. Это основная часть работы, в которой излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная характеристика полученных данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. При этом графический материал обязательно комментируется, а логические выводы аргументируются. Иллюстративный материал принято делить на две группы: рисунки (схемы, диаграммы, графики и т. п.) и таблицы. Нумерация рисунков и таблиц раздельная. Иллюстрации помещаются в тексте вблизи места их первого упоминания. Номера и названия таблиц и рисунков печатаются над ними. Название должно включать смысловую часть (что данный материал отражает) и адресную (где и когда материал собран). Работа не должна содержать украшающих люстраций, например, пейзажных фотографий места проведения исследований, портретных фотографий объектов исследования и тем более автора работы. При подборе рисунков надо исходить из их целесообразности в аргументации исследовательского материала. Не рекомендуется приводить в тексте (в том числе и в приложении) рабочие таблицы. Рабочими таблицами принято называть таблицы, в которые заносится первичный материал исследования. В тексте работы будут уместны таблицы, содержащие проанализированные, обобщенные результаты исследования, которые служат подтверждением положений работы. В случае необходимости данный раздел работы разбивается на подразделы.

Выводы. Они содержат кратко сформулированные основные результаты работы, вытекающие из материала приведенного в предыдущем разделе. Выводы должны соответствовать заявленной цели исследования и поставленным задачам. Фактически выводы это ответы на вопросы задач исследования. Естественно вы понимаете, что слово «вопросы» в данном контексте несколько шире, чем просто фраза с вопросительным знаком в конце. Именно поэтому рабочие задачи редко формулируются в вопросительной форме. Как правило, выводы количественно совпадают с поставленными в исследовании задачами, их может быть несколько больше, но не стоит искусственно увеличивать этот раздел большим числом мелких выводов. Если выводов меньше, чем было поставлено задач это означает, что исследование проведено не полностью.

Приложения. Этот раздел содержит крупные таблицы, графики, рисунки и другие графические материалы, которые по той или иной причине неудобно помещать в тексте основного раздела. Всем им, не зависимо от того в каком разделе работы они находятся, присваивается свой порядковый номер. Нумерация таблиц, и рисунков в данном случае сквозная – приложение №… Всем им кроме номера дается конкретное название. А в самой работе обязательно должно быть указано, к какой из таблиц или рисунков следует обратиться в тот или иной момент чтения текста.

Литература. Имейте в виду, что объект ваших наблюдений вряд ли попал в поле зрения натуралиста впервые. Неплохо было бы познакомиться с имеющимися по данной проблеме статьями, книгами и дополнить отчет сравнением своих наблюдений с литературными данными. Ссылка на использованную литературу делается следующим образом.

Пример первый. «Эту методику изучения использовал еще (1946) при исследовании…». Цифры, приведенные в скобках, обозначают год издания цитируемой вами работы. Фамилия автора и год издания помогут читателю обнаружить полное название статьи или книги в приведенном в конце отчета библиографическом списке.

Пример второй. «Этот подход к снятию промеров подробно описан в литературе (Ошмарин, Пикунов, 1990)». В этом случае в скобках указаны фамилии авторов и год издания цитируемого труда. Обратите внимание на то, что в этом случае инициалы авторов опускаются. Если ссылка делается сразу на несколько литературных источников, то следующий указывается после точки с запятой (;) внутри этих же скобок. Старайтесь ссылки подобного рода помещать в конце предложений.

Пример третий.«Склонность этого вида селиться группами подмечена и в других частях его ареала - на Приполярном Урале (Бобринский и др., 1965), в енисейской тайге (личное сообщение) и в Туве (Сидоров, 1990в)». В этом случае ссылки приводятся последовательно, так как фраза содержит перечисление природных регионов исследовавшихся различными авторами. На этом примере видно, как можно ссылаться на еще не опубликованные данные, естественно с разрешения автора наблюдений. Если у цитируемого источника более двух авторов, в ссылке можно сделать указание лишь на первого, а вот в библиографическом списке нужно будет указать их всех. Если для сравнительного анализа своего материала вы используете несколько работ одного автора вышедших в один и тот же год, то к году издания добавляют буквенные обозначения, которые позволят определить, какую именно из его статей вы цитируете.

Четвертый пример. «Сведения о биологии вида приводятся в книге «Охотничьи звери и птицы» (1968). Однако полное название цитируемого источника в тексте дается редко. Это допускается в тех случаях, когда является оправданным с информативной точки зрения или делает текст более читаемым.
Библиографический список использованной литературы приводят в последнем разделе. Он выстраивается в алфавитном порядке, начинаясь с фамилии автора статьи или книги. Например:
, Санин различных способов учета лося // Биологические основы учета численности охотничьих животных. Тверь. 1990. С. 4 – 21.
Формозов следопыта. М.: Изд-во Моск. ун-та МГУ. 19с.
Челинцев зимнего маршрутного учета охотничьих животных // Бюлл. МОИП, отд. биол., 1999, т. 104, вып. 6. С. 15 – 21.
Знаком «//» отделяется название статьи от названия сборника, в котором она напечатана. В ряде редакций им заменяют иной часто употребляемый вариант указания знаков препинания по окончании названия статьи - точку и тире (. -). В частности:
, 1990. Анализ различных способов учета лося. - В сб.: Биологические основы учета численности охотничьих животных. Тверь. С. 4 – 21.

В любом случае обязательно приводится диапазон страниц, который занимает статья. Если она напечатана в каком-либо периодическом издании, указывается номер (том) соответствующего выпуска. Если речь идет о ссылке на всю книгу, сообщается общее количество страниц. После названия книги пишут наименование города, в котором она опубликована. В случае Москвы и Санкт-Петербурга (Ленинграда) используются сокращения (М. или СПб. (Л.), соответственно), в остальных случаях название приводится полностью.
В сборниках или журналах, в отличие от книг, название издательства обычно не указывается. Некоторые же редакции отказались от упоминания издательства и в цитируемых книгах. Если его и приводят, то обычно через двоеточие (:) после наименования города.
, 1952. Спутник следопыта. М.: МОИП, 360 с.
, 1990. Спутник следопыта. М.: МГУ (или Изд-во Моск. ун-та МГУ), 320 с.
, 1968. Охотничьи звери и птицы. М.: Лесн. пром.,308 с.
Данный пример говорит о том, что книга вышла в 1952 г. в издательстве МОИП (Московского общества испытателей природы) на 360 страницах и в 1990 г. в издательстве МГУ (Московского Государственного университета) на 320 страницах, а монография - в издательстве «Лесная промышленность».

Благодарности. Юные исследователи не должны забывать о научной этике. Кто-то помогал организовать исследования, консультировал, помогал устанавливать видовую принадлежность трудноопределимых объектов и т. п. Этих людей, наставников и коллег , стоит поблагодарить за помощь. Обычно благодарности пишутся очень кратко, в одну две фразы и помещаются либо в конце раздела «Материал и методика», либо в конце работы, но до приложений и библиографического списка. Во многих научных журналах благодарности принято выделять курсивом. Мелкие различия в оформлении работы могут зависеть от вашего личного стиля, характера работы, научной школы, к которой принадлежите вы и ваш научный руководитель. Главное при написании исследовательской работы сохранить общий принцип ее построения и не потерять логику изложения материала.

Почему заказать контрольную проще, чем делать самому

Самостоятельное решение контрольных задач часто вызывает сложности, особенно если студент изучает точные науки: математику, физику, астрономию. Одно дело тест, где правильный ответ нередко выбирается интуитивно. И совсем другое - выполнять письменное решение, по которому видны логика рассуждений, умение держаться в рамках дисциплины, способность экспериментировать и общие интеллектуальные способности.

С какими сложностями сталкиваются при самостоятельном выполнении НИР?

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ связано с созданием теоретической и практической частей. Они достаточно объемные. В первой части студент показывает, насколько хорошо он владеет теорией, а во второй — применяет знания на практике. Обе части должны быть логически связаны между собой.

В научной среде ценится не только способность открывать новое, но и анализировать полученные результаты с помощью различных методик: статистических, факторного, кластерного и регрессионного анализа и т. д. Нужно мыслить глобально, хорошо разбираться в теме и смотреть в перспективу.

НИР выполняется в форме контрольной, реферата, доклада или проекта. Каждый из видов требует учета специальных требований преподавателя и учебного заведения, особенностей предмета и оформления.

Как мы помогаем с научно исследовательский работой?

Предлагаем экспертов, подходящих именно вам

Налаживаем прямое общение заказчика и исполнителя

Даем гарантию на выполненное задание

Как избежать сложностей с НИР?

Сложностей с написанием и оформлением НИР можно избежать, если обратиться за помощью к экспертам Studently.

У них достаточно знаний и навыков, чтобы быстро и качественно справиться с большим объемом работ. Не важно, практика это или теория. Они не просто фиксируют результаты, но также оценивают их и систематизируют.

Тема 2. Этапы научно-исследовательской работы

Этапы научно-исследовательской работы. Технико-экономическое обоснование (TЭО) темы. Обоснование актуальности и значимости работы для отрасли и народного хозяйства страны. Методы решения, задачи и этапы исследования. Предполагаемый (потенциальный) экономический эффект. Предполагаемые социальные результаты. Утверждение ТЭО. Цель теоретических исследований. Обоснование физической модели, разработка математической модели. Анализ предварительных результатов. Методические указания на проведение эксперимента. Рабочий план экспериментальных работ. Внедрение фундаментальных и прикладных научных исследований в производство. Государственные испытания.

Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Виды НИР и их основные этапы

Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные.

Виды научно-исследовательских работ

Виды исследований Результаты исследований
Фундаментальные НИР Расширение теоретических знаний. Получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области; научные основы, методы и принципы исследований
Поисковые НИР Увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета. Разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей
Прикладные НИР Разрешение конкретных научных проблем для создания новых изделий. Получение рекомендаций, инструкций, расчетно-технических материалов, методик. Определение возможности проведения ОКР (опытно-конструкторские работы) по тематике НИР

Фундаментальные и поисковые работы в жизненный цикл изделия, как правило, не включаются. Однако на их основе осуществляется генерация идей, которые могут трансформироваться в проекты НИОКР.

Прикладные НИР являются одной из стадий жизненного цикла изделия. Их задача - дать ответ на вопрос: возможно ли создание нового вида продукции и с какими характеристиками?

Порядок проведения НИР регламентируется ГОСТ 15.101-98.

Конкретный состав этапов и характер выполняемых в их рамках работ определяются спецификой НИР.

Этапы научного исследования и их краткое содержание.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов.

1. Выбор темы исследования.

2. Определение объекта и предмета исследования.

3. Определение цели и задач.

4. Формулировка названия работы.

5. Разработка гипотезы.

6. Составление плана исследования.

7. Работа с литературой.

8. Подбор исследуемых.

9. Выбор методов исследования.

10. Организация условий проведения исследования.

11. Проведение исследования (сбор материала).

12. Обработка результатов исследования.

13. Формулирование выводов.

14. Оформление работы.

Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно.

Выбор темы исследования . Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает:

Обнаружение существования такого дефицита;

Осознание потребности в устранении дефицита;

Формулирование проблемы.

Предпочтительнее исследовать те проблемы, в которых человек более компетентен и которые связаны с его практической деятельностью (спортивной, учебной, организационной, преподавательской или технической и т.д.). Вместе с тем предполагаемую тему необходимо оценить с точки зрения возможности проведения эксперимента, т.е. наличия достаточного количества испытуемых для формирования опытных групп (экспериментальной и контрольной), научно-исследовательской аппаратуры, создания соответствующих условий для проведения процесса в экспериментальной группе и т.д.

Помощь в выборе темы может оказать просмотр каталогов защищенных диссертаций, обзорных публикаций в специальной научно-методической периодике.

Тема должна быть актуальной, т.е. полезной для удовлетворения научных, социальных, технических и экономических потребностей общества.

Определение объекта и предмета исследования . Объект исследования – это процесс или явление , которые избраны для изучения, содержат проблемную ситуацию и служат источником необходимой для исследователя информации. (Технологический процесс, управленческая задача, социальные вопросы работников).

Однако объект исследования рекомендуется формулировать не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в непосредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта и может быть однозначно понят лишь при сопоставлении с другими сторонами объекта.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Из сказанного следует, что объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Например: «Влияние добавки эфирного масла тмина на срок годности (или: вкусовые качества) колбасного изделия (колбасы Венгерской) ».

Определение цели и задач . Исходя из объекта и предмета, можно приступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится. Целью исследований в рамках курсовых и дипломных работ может быть разработка рецептур новых продуктов, новых методик определения компонентов пищевых продуктов, введение новых компонентов в пищевые продукты, разработка рецептур функционального питания и т.д.

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Задач ставится несколько, и каждая из них четкой формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно решить одну задачу, не решив предварительно другую. Каждая поставленная задача должна иметь решение, отраженное в одном или нескольких выводах.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта.

Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования.

Третья задача связана с преобразованиями предмета исследования, т.е. выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса (например, разработкой экспериментальной методики введения нового компонента).

Четвертая – с опытно-экспериментальной проверкой эффективности предлагаемых преобразований.

Задачи следует формулировать четко и лаконично. Как правило, каждая задача формулируется в виде поручения: «Изучить...»,«Разработать...», «Выявить...», «Установить...», «Обосновать...», «Определить...», «Проверить…», «Доказать…» и т.п.

Формулировка названия работы . Определив тему и конкретные задачи, уточнив объект и предмет исследования, можно дать первый вариант формулировки названия работы.

Название работы рекомендуется формулировать по возможности кратко, точно в соответствии с ее содержанием. Необходимо помнить, что в названии должен быть отражен предмет исследования. Не следует допускать в названии работы неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов...», а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о...», «К изучению...», «Материалы к...».

Сразу найти полную и краткую формулировку – дело не простое. Даже в ходе исследования могут возникнуть новые, более удачные названия.

Разработка гипотезы . Гипотеза – научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть гипотезу. Все гипотезы делятся на описательные и объяснительные. В первых описывается связь между исследуемым качеством и результатом экспериментальной деятельности (например: эфирные масла обладают противомикробной активностью – может увеличить срок хранения за счет подавления патогенных микроорганизмов;) во вторых – объяснительных – раскрываются внутренние условия, механизмы, причины и следствия.

Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение опыта, анализ существующих научных фактов и дальнейшее развитие научных теорий. Любая гипотеза рассматривается как первоначальная канва и отправная точка для исследований, которая может подтвердиться или не подтвердиться.

Составление плана исследования . План исследования представляет собой намеченную программу действий, которая включает все этапы работы с определением календарных сроков их выполнения. План необходим для того, чтобы правильно организовать работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, он дисциплинирует, заставляет работать в определенном ритме.

В процессе работы первоначальный план можно детализировать, пополнять и даже изменять.

Работа с литературой . Место данного этапа работы определено условно, поскольку реально работа с литературой начинается в процессе выбора темы и продолжается до конца исследования. Эффективность работы с литературными источниками зависит от знания определенных правил их поиска, соответствующей методики изучения и конспектирования. Под «литературным источником» понимается документ, содержащий какую-либо информацию (монография, статья, тезисы, книга и т.п.).

Подбор исследуемых . Любое исследование в конечном счете является сравнительным.

Сравнивать можно результаты экспериментальной системы (колбасное изделие) т.е. системы, в которой применялся новый компонент, с результатами контрольной системы (в которой для сопоставления сохранялась обычно принятая рецептура).

Можно сравнивать и результаты «сегодняшних» исследований с результатами, которые были получены раньше (например, один и тот же материал – колбасное изделие, с добавками сухого тмина или других эфирных масел)

Наконец, сравнивать можно результаты, полученные на данной модели, с теми стандартами, которые существуют в пищевой промышленности.

Известно, что любое исследование проводится на сравнительно небольшом количестве моделей. В то же время выводы делаются применительно ко всем аналогичным системам (всем колбасным изделиям одного сорта). Подобный перенос результатов экспериментов основывается на статистическом законе больших чисел. Объективное действие данного закона позволяет использовать в статистике выборочный метод, при котором изучаются не все единицы той или иной совокупности, а лишь отобранная их часть. При этом обобщенные характеристики отобранной части (выборочной совокупности) распространяются на всю совокупность (генеральную совокупность). Основное требование к выборке – она должна максимально отражать черты генеральной совокупности (т.е. быть представительной – репрезентативной).

Применяя выборочный метод, каждый экспериментатор решает две задачи: что выбрать в качестве исследуемых и сколько их надо выбрать.

Выбор методов исследования . Метод исследования – это способ получения сбора, обработки или анализа данных. В исследованиях широко применяются различные методы научного познания из других областей науки и техники. С одной стороны, это явление можно считать положительным, так как оно дает возможность изучить исследуемые вопросы комплексно, рассмотреть многообразие связей и отношений, с другой - это разнообразие затрудняет выбор методов, соответствующих конкретному исследованию.

Основным ориентиром для выбора методов исследования могут служить его задачи . Именно задачи, поставленные перед работой, определяют способы их разрешения, а стало быть, и выбор соответствующих методов исследования. При этом важно подбирать такие методы, которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений.

В практике проведения исследований в пищевой промышленности, направленных на решение различных задач, наибольшее распространение получили следующие методы:

Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов;

Опрос (беседа, интервью и анкетирование);

Контрольные испытания (тестирование);

Экспертное оценивание;

Наблюдение;

Эксперимент;

Методы математической обработки.

Перечисленные группы методов тесно связаны между собой. Они не могут применяться изолированно. Например, для проведения наблюдения или эксперимента необходимо предварительно получить информацию о том, что уже есть в практике и теории, т. е. воспользоваться методами анализа научно-методической литературы или опроса. Полученный в процессе исследования фактический материал не будет достоверен без методов математической обработки.

Сущность любого эксперимента состоит в сочетании нескольких перечисленных методов.

Организация условий проведения исследования . Организация эксперимента связана с планированием его проведения, которое определяет последовательность всех этапов работы, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающих полноценное исследование. Сюда входят подготовка соответствующей обстановки, сырья, приборов, средств, инструктаж помощников, планирование наблюдения, выбор экспериментальных и контрольных групп, оценка всех особенностей экспериментальной базы и т.д.

Для успешного проведения эксперимента необходимы определенные условия: наличие базы (----), соответствующий инвентарь (-----). Вопрос о месте проведения эксперимента на практике, особенно на начальном этапе, чаще всего решается на основе личной договоренности экспериментатора (например, технолог-директор компании). Во всех случаях для проведения эксперимента должно быть получено разрешение руководителя организации, в которой предполагается проведение эксперимента.

Проведение исследования . На этом этапе работы с помощью выбранных методов исследования собирают необходимые эмпирические (опытные) данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Начальные, промежуточные и конечные исследования предусматривают получение показателей с помощью методов сбора текущей информации, а проведение занятий обеспечивает непосредственную реализацию намеченного процесса (применение новых средств, методов и пр.).

Временные интервалы между начальными, промежуточными и конечными исследованиями крайне изменчивы и зависят от многих причин (задач и методов исследования, реальных условий организации эксперимента и т.д.).

Исследование проводится на основе общей программы эксперимента, программ ведения занятий в экспериментальных и контрольных группах, а также программы ведения наблюдений.

В программе указывают содержание и последовательность всех действий (что, где, когда и как будет проводиться, наблюдаться, проверяться, сопоставляться и измеряться; какой будет установлен порядок измерения показателей, их регистрации; какие при этом будут применяться техника, инструментарий и другие средства; кто будет выполнять работу и какую).

Обработка результатов исследования . Первичная обработка данных. Результаты каждого исследования важно обрабатывать по возможности тотчас же по его окончании, пока память экспериментатора может подсказать те детали, – которые почему-либо не зафиксированы, но представляют интерес для понимания существа дела. При обработке собранных данных может оказаться, что их или недостаточно, или они противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить, внеся в него требуемые дополнения.

В большинстве случаев обработку целесообразно начать с составления таблиц (сводных таблиц) полученных данных.

И для ручной, и для компьютерной обработки в исходную сводную таблицу чаще всего заносят начальные данные. В последнее время преимущественной формой математико-статистической обработки стала компьютерная, поэтому в таблицу целесообразно внести все интересующие вас признаки в форме десятичного числа. Это необходимо, поскольку формат данных для большинства используемых компьютерных программ накладывает свои ограничения.

Математическая обработка данных . Для определения способов математико-статистической обработки, прежде всего, необходимо оценить характер распределения по всем используемым параметрам. Для параметров, имеющих нормальное распределение или близкое к нормальному, можно использовать методы параметрической статистики, которые во многих случаях являются более мощными, чем методы непараметрической статистики. Достоинством последних является то, что они позволяют проверять статистические гипотезы независимо от формы распределения.

Важнейшими статистическими характеристиками являются:

а) средняя арифметическая

б) среднее квадратическое отклонение

в) коэффициент вариации

Ориентируясь на эти характеристики нормального распределения, можно оценить степень близости к нему рассматриваемого распределения.

Одной из наиболее часто встречающихся задач при обработке данных является оценка достоверности различий между двумя или более рядами значений. В математической статистике существует ряд способов для ее решения. Компьютерный вариант обработки данных стал в настоящее время наиболее распространенным. Во многих прикладных статистических программах есть процедуры оценки различий между параметрами одной выборки или разных выборок. При полностью компьютеризованной обработке материала нетрудно в нужный момент использовать соответствующую процедуру и оценить интересующие различия.

Формулирование выводов . Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения – уже не нуждающиеся в доказательствах.

Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах.

Оформление работы . Основанная задача данного этапа работы представить полученные результаты в общедоступной и понятной форме, позволяющей сравнивать их с результатами других исследователей и использовать в практической деятельности. Поэтому оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать (квалификационная работа- требования).

Примерный перечень работ на разных этапах НИР приведен в таблице.

Этапы НИР и состав работ на них

Этапы НИР Состав работ
Разработка ТЗ (техническое задание) на НИР Научное прогнозирование Анализ результатов фундаментальных и поисковых исследований Изучение патентной документации Учет требований заказчиков
Выбор направления исследования Сбор и изучение научно-технической информации Составление аналитического обзора Проведение патентных исследований Формулирование возможных направлений решения задач, поставленных в ТЗ НИР, и их сравнительная оценка Выбор и обоснование принятого направления исследований и способов решения задач Сопоставление ожидаемых показателей новой продукции после внедрения результатов НИР с существующими показателями изделий-аналогов Оценка ориентировочной экономической эффективности новой продукции Разработка общей методики проведения исследований Составление промежуточного отчета
Теоретические и экспериментальные исследования Разработка рабочих гипотез, построение моделей объекта исследований, обоснование допущений
Выявление необходимости проведения экспериментов для подтверждения отдельных положений теоретических исследований или для получения конкретных значений параметров, необходимых для проведения расчетов
Разработка методики экспериментальных исследований, подготовка моделей (макетов, экспериментальных образцов), а также испытательного оборудования
Проведение экспериментов, обработка полученных данных
Cопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями
Корректировка теоретических моделей объекта Проведение при необходимости дополнительных экспериментов
Проведение технико-экономических исследований Составление промежуточного отчета
Обобщение и оценка результатов исследований Обобщение результатов предыдущих этапов работ Оценка полноты решения задач разработка рекомендаций по дальнейшим исследованиям и проведению ОКР разработка проекта ТЗ на ОКР составление итогового отчета приемка НИР комиссией

Разработка новой рецептуры на предприятиях пищевой промышленности заканчивается подготовкой нормативных документов (ТУ, СТО); получением Сертификатов, Деклараций; внесением поправок в технологический процесс (если требуется) – написанием инструкций и т.д.

Исследователь должен логически написать работу, грамотно пользуясь необходимой терминологией, а во время защиты ясно излагать свои мысли и приводить конкретные доводы. НИР имеет несколько классификаций:

  • фундаментальный, приобретение новых теоретических знаний, научных данных и закономерностей в исследуемой области;
  • поисковой, разработка новейших прогнозов формирования в науке и технике, а также поиск и открытие не существовавших закономерностей;
  • прикладной, решение определенных научных проблем для создания новых путей решения (разработка методик, рекомендаций и пошаговых инструкций).

Составляя научную работу, учащийся должен самостоятельно проводить исследования, которые смогут решить конкретные задачи. Работа должна полностью раскрывать все накопленные знания и умения студента. НИР ставит перед учащимся определенные цели , которые важно учитывать при исследовании и написании всего материала:

  • развивать умения к самостоятельным исследованиям, которые можно применять для решения актуальных проблем;
  • тщательное исследование уже существующих работ, как на территории нашей страны, так и за границей;
  • умение самостоятельно изучать выбранную проблему;
  • демонстрация навыков анализировать и систематизировать полученные в ходе исследований данные;
  • развить интерес к НИР.

Как только учащийся получает задание, он должен с ним ознакомиться и при необходимости, не стесняться задавать вопросы. Не нужно откладывать работу на потом, так это может затянуться. Над научной работай необходимо трудиться регулярно, качественно выполняя все задания и рекомендации руководителя. НИРом нужно заниматься регулярно и уделять ему много времени, но это того стоит, так как только за несколько семестров можно получить по настоящему качественную работу. Важно не расстраиваться если, что-то не получается, так как все учатся и в этом нет ничего страшного. Учащемуся необходимо запомнить четыре основных правила, которые помогут успешно справиться с поставленной задачей:

  • регулярно трудиться;
  • руководитель не должен полностью направлять все шаги учащегося;
  • не стесняться брать на себя инициативу;
  • понимать, что каждый имеет право на ошибку.

Тема, задача и материал научной-исследовательской работы

Тема – это очень широкое понимание, которое может изменяться в ходе написания работы. Тему можно направить в любое удобное для учащегося русло, чтобы она выгодно подчеркивала его знания и понимания в выбранной работе.

Задача – это более конкретное понятие, так как имеет четкую постановку, ее еще называют ДНК (что Дано, что Найти и каковы Критерии решения проблемы). Задачи бывают более сложные и полегче, руководитель самостоятельно выбирает учащемуся исходя из его навыков.

Материал – это информация, которая предоставляется исключительно в электронном виде. Это может быть доказательство теоремы, различные графики, черновая работа отчета, результаты экспериментов и опытов. За годы обучения учащийся должен научиться предоставлять свои работы в том формате, который требуется.

Выбор подходящей темы НИР

Разработано два практических шага, которые помогут правильно подобрать тему для написания научного труда. Учащемуся может подобрать тему руководитель или же он тему выбирает самостоятельно в зависимости от своих знаний и предпочтений. Выбор можно сделать в пользу многих наук:

  • математика («Предельные цифры», «Плотные упаковки и периодичность», «Тригонометрия и комплексные числа», «Уравнения и системы», «Математика и музыка» и т. д.);
  • физика («Строение Галактики», «Влияние луны», «Космические мазеры», «Ионные слои космической системы», «Проблема выхода РБ в космос» ит. д.);
  • физика и химия («Общее физики, химии и развитие физхимиии», «Пределы Периодической системы», «Плотные упаковки, оболочки и ядра», «Энергии ионизации и диссоциации» и т. д.);
  • химия («Прошлое и будущее периодических систем», «Химия как основа биологии», «Понятие флогистона как электрона», «Химия и превращения сахара» и т. д.);
  • биология («Классы растений», «Загадки сна», «Анализ смертности», «Электрограммы различных органов», «Проект Вавилова-Лысенка» и т. д.);
  • биология и химия («Необходимость содержания калия в организме», «Роль радиозотопов в биологии», «Развитие зеленой революции», «Основные причины смертности» и т. д.);
  • человек общество государство («Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете», «СОС-комплекс», «Право правонарушения», «Права учащихся» и т. д.);
  • введение в экономику;
  • история.

Структура НИР

Вся научная работа должна оформляться в соответствии с установленными нормами, поэтому она должна быть представлена таким образом:

  • титульный лист (первая страница, заполненная по определенным правилам);
  • содержание (вторая страница, на ней указываются главы и параграфы с соответствующими им страницами);
  • введение (указывается проблема, а также ее актуальность и практическая значимость проблемы);
  • основная часть (необходимо полностью раскрыть суть научной работы);
  • вывод (лаконично сформулировать вывод материала);
  • заключение;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

Как написать научно-исследовательскую работу правильно

Опытные специалисты разработали единые верный алгоритм, который поможет написать качественную научно-исследовательскую работу. Учащийся должен тщательно изучить данную разработку и придерживаться этих рекомендаций. Тогда он сможет без проблем осуществить задуманное:

  • необходимо собрать всю доступную информацию о данной проблематике;
  • провести тщательный анализ и обобщить полученные знания;
  • грамотно разработать план действий;
  • подобрать метод, для проведения исследования;
  • провести исследование;
  • тщательно обработать полученную информацию;
  • нужно письменно оформить материал в виде целостного текста;
  • сдача работы на рецензирование;
  • предоставление к защите;
  • защита работы.

Научно-исследовательская работа (НИР) – как написать правильно обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

НИОКР - это Научно-Исследовательские и Опытно-Конструкторские Работы (сокращение названия по первым буквам: "Н", "И", "О", "К", "Р")

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) или R&D (Research and Development* (Англ.)) - это комплекс мероприятий/услуг, включающий в себя как научные исследования,эксперименты, поиск, изыскания, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции (прототипов или тестовых образцов), предшествующий запуску нового продукта/услуги или технологии/системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР (Научно-Исследовательские и Опытно-Конструкторские Работы) являются важным показателем инновационной деятельности компании или предприятия. Однако, расходы на НИОКР признаются независимо от того, дали они положительный результат или нет.

Для осуществления НИОКР, требуется выделение бюджетов (финансирование) на проведение НИОКР, а также наличие высококвалифицированных кадров, в задачи которых входит реализация комплекса НИОКР. деятельность по НИОКР должна осуществляться в соответствии с четким планом действий, разбитым на этапы.

Очень часто работы и услуги по НИОКР (Научно-Исследовательские и Опытно-Конструкторские Работы) сопровождаются следующими типами работ:

  • Научно-Исследовательская Работа (НИР),
  • Опытно-Конструкторская Работа (ОКР),
  • Технологическая Работа (ТР),
  • иная исследовательская работа, направленная на получение и использование новых знаний.

  • В чем основное отличие НИОКР от других видов деятельности?

    Главное отличие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) от сопутствующих видов деятельности на предприятии – это наличие в разработках элемента новизны. При этом речь идет именно о создании (разработке) нового вида технологий, продукции, услуг и т. д.

    Для чего нужен НИОКР?

    НИОКР позволяет сократить издержки предприятий после внедрения нововведений, увеличить скорость обращения капитала, вывести новый продукт или услугу на рынок, снизив риски и т.п.

    Немного истории про НИОКР и отношение к нему

    До недавнего времени НИОКР рассматривались как одна из сфер деятельности коммерческих организаций. Однако с середины 90-х годов прошлого века НИОКР выделились в самостоятельный вид бизнеса. Появилось большое количество компаний, которые осуществляли НИР и ОКР для различных экономических субъектов (в том числе и для государства). В России к подобным организациям относятся многочисленные НИИ, ОКБ, научные подразделения вузов и т. д.


    Мировой рынок НИОКР, общие тенденции динамики рынка НИОКР

    Согласно данным исследовательских институтов мировые расходы на НИОКР растут по всему миру и составляют рынок равный более триллиона USD (долларов США). Первые места по объёму НИОКР занимают, в основном, страны с развитой экономикой, такие как: США, Япония, Великобритания, страны Европы, и пр. (их доли рынка и места в рейтинге постоянно меняются).
    В последнее время сильно активизировались страны с развивающейся экономикой, такие как Китай и Индия. Россия входит в десятку мировых лидеров по НИОКР и ее доля на рынке услуг НИОКР постоянно увеличивается.
    Благодаря избранию курса развития с ориентацией на внутренний рынок (импортозамещение), Россия, имеет особенный и первостепенный интерес к развитию рынка НИОКР.

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НИОКР

    Научная разработка

    Научная разработка - проводимая по заказу компании/фирмы и/или их организаций, может различаться на следующие типы работ: научно-исследовательская (НИР), опытно-конструкторская (ОКР), технологическая работа, или иная исследовательская работа, направленная на получение и использование новых знаний по направлениям деятельности данной компании или организации (далее сокращенно - НИОКР).


    Инновация - нововведение

    Инновационная деятельность - деятельность, в результате которой создается тот или иной новый продукт, создается или совершенствуется существующая технология, разрабатываются новое оборудование, средства автоматизации, программные комплексы, организационные и управленческие решения в структуре организации/компании.


    Жизненный цикл НИОКР

    Жизненный цикл НИОКР - период с начала научного исследования до прекращения получения полезных результатов от использования этой разработки.


    Оценка эффективности НИОКР

    При оценке эффективности НИОКР используется расчетный период, который разбивается на шаги (0,1...) и измеряется в годах. Он включает следующие этапы: научное исследование, опытно-конструкторские работы, изготовление промышленных образцов, серийное производство, использование произведенных изделий или технологий в производственной и хозяйственной практике, ликвидацию (утилизацию) изделий.

    По научным разработкам, не связанным с созданием новой техники, расчетный период обычно включает научное исследование и непосредственное использование его результатов предложений в производственной и хозяйственной деятельности компании/предприятия.


    Исполнитель НИОКР

    Исполнитель НИОКР - научная, проектная или конструкторская организация, являющаяся одной из сторон в договоре на проведение научной разработки, заключаемым с компанией, или организацией, и/или его дочерними организациями/предприятиями.


    Эффективность НИОКР

    Эффективность НИОКР - под эффективностью научной разработки понимается категория, отражающая соответствие этой разработки целям и интересам компании/предприятия-заказчика НИОКР.


    Типы/виды эффективности НИОКР

    Существуют различные виды эффективности НИОКР:

  • коммерческий вид эффективности НИОКР,
  • социальный вид эффективности НИОКР,
  • экологический вид эффективности НИОКР,
  • ...и другие виды эффективности НИОКР.
  • Каждый из видов эффективности характеризуется различными показателями или формами проявления эффективности.


    Программа внедрения НИОКР

    Программа внедрения системы НИОКР - комплекс технических, экономических и организационных мероприятий, предусматривающий практическое использование научных результатов. Включает, в общем случае, экономические обоснования, проведение ОКР, изготовление опытных образцов, испытания новой техники, ее экспериментальное применение в организациях, серийный выпуск, массовое применение, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию (ликвидацию).


    Инвестиции

    Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.


    Операционные (текущие) расходы

    Операционные (текущие) расходы на производство и реализацию продукции - экономически оправданные расходы, связанные с производством и реализацией продукции, определенные в соответствии с правилами бухгалтерского учета.


    Денежный поток

    Денежный поток (чистые денежные поступления, сальдо реальных денег, чистый доход) - разность между притоком и оттоком денежных средств за расчетный период. При расчете денежных потоков НИОКР в расчет принимаются только притоки и оттоки денежных средств, связанные с данной НИОКР и ее внедрением.


    Приток денежных средств

    Приток денежных средств в операционной деятельности - общая сумма поступлений денежных средств от результатов внедрения НИОКР.


    Отток денежных средств

    Отток денежных средств - расходы, связанные с НИОКР и ее внедрением.


    Дисконтирование

    Дисконтирование - приведение доходов или расходов будущих лет к настоящему (или иному - базовому) моменту времени. Осуществляется в ходе расчетов эффективности путем умножения соответствующих величин доходов или расходов на коэффициенты дисконтирования. Величина этих коэффициентов зависит от нормы дисконта (Е), устанавливаемой на предприятии, и времени использования результатов НИОКР.


    Интегральный эффект НИОКР

    Интегральный эффект НИОКР (чистый дисконтированный доход)
    Интегральный эффект НИОКР (чистый дисконтированный доход) - сумма дисконтированных денежных потоков от проведения научной разработки и полной реализации программы внедрения ее результатов за весь жизненный цикл этой разработки.


    Индекс эффективности НИОКР

    Индекс эффективности НИОКР = отношение интегрального эффекта НИОКР к:


    а) дисконтированным затратам на проведение НИР;


    б) дисконтированным затратам на проведение и внедрение НИОКР.


    Первый показатель (а) используется, как правило, при ранжировании эффективности научных исследований.


    Главной целью правил НИОКР является создание условий для концентрации финансовых и других ресурсов организации на наиболее эффективных научных разработках и продуктивное использование их результатов, что повышает эффективность использования средств, вкладываемых в НИОКР.

    Типичные области применения правил НИОКР на предприятии: главной целью правил НИОКР является создание условий для концентрации финансовых и других ресурсов пердприятия на наиболее эффективных научных разработках и продуктивное использование их результатов, что повышает эффективность использования средств, вкладываемых в НИОКР на предприятии. Правила предусматривают установление единых корпоративных требований к экономическим обоснованиям НИОКР на различных стадиях их жизненного цикла. Методология оценки эффективности НИОКР, изложенная в правилах НИОКР, имеет коммерческую направленность и учитывает экономические, социальные, экологические и другие цели и интересы предприятия и/или аффилированных организаций.


    Правила НИОКР предусматривают установление единых корпоративных требований к экономическим обоснованиям НИОКР на различных стадиях их жизненного цикла.


    Методология оценки эффективности НИОКР, изложенная в правилах по НИОКР, имеет коммерческую направленность и учитывает экономические, социальные, экологические и другие цели и интересы компаний.


    Эффективность научных разработок

    Эффективность научной разработки должна оцениваться:

    На стадии заявки на проведение научной разработки и формирования корпоративного плана НИОКР - для решения вопроса о целесообразности ее проведения и включения разработки в план;

    На стадии завершения научной разработки - для оценки полученных научных результатов и решения вопроса о целесообразности их использования;

    На стадии внедрения - для определения масштабов внедрения разработки, оценки фактических результатов, предложений по стимулированию внедрения разработки.

    Экспертиза НИОКР

    По результатам оценки эффективности научной разработки (НИОКР) проводится экспертиза, на основании которой принимается решение о включении НИОКР в план финансирования или продолжения исследований, также дается заключение по расчетам на стадии завершения и внедрения научных разработок.

    Разработка правил НИОКР на предприятии/компании

    Правила НИОКР обычно разрабатываются с учетом «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» внутри компаний (организаций), заинтересованных в процедурах/услугах по НИОКР.

    Правила по оценке эффективности НИОКР определяют порядок расчета эффективности НИОКР на различных стадиях их реализации.


    В основе оценки эффективности НИОКР лежит сопоставление доходов и расходов организации/предприятия заказчика НИОКР, связанных с проведением НИОКР и внедрением полученных научных результатов. Оценка эффективности НИОКР может производиться основным и упрощенным методами.


    Расчеты эффективности научных исследований должны учитывать следующие основные положения и условия:


    Оценка НИОКР дается в рамках расчетного периода;


    Обязателен учет фактора времени (изменения затрат и результатов во времени, неравноценность разновременных доходов и расходов);


    В расчетах принимается, устанавливаемая предприятием-заказчиком на момент оценки, единая для всех рассматриваемых научных разработок норма дисконта;


    На начальной стадии НИОКР учитываются только предстоящие расходы и доходы, связанные с проведением и внедрением научной разработки;


    При расчетах фактической эффективности учитываются фактические затраты и доходы, связанные с проведением НИОКР и реализацией ее результатов;


    Используется система цен, действующая на момент выполнения расчетов, тарифов, налогов и т.д. (с обязательным указанием этого момента), инфляция не учитывается;


    Указываются факторы неопределенности и риска, а также способы их отражения в расчетах;


    Используется принцип сравнения «без проекта (без инновации) и с проектом (с инновацией)», то есть оценка эффективности научных исследований проводится путем сопоставления денежных потоков, связанных с проведением исследования и использованием его результатов, с денежными потоками, которые имели бы место, если бы исследование и, соответственно, внедрение не проводилось;


    Оценки эффективности НИОКР, за редким исключением, должны быть выражены в денежной форме.


    Правила по оценке эффективности НИОКР предусматривают использование двух показателей эффективности НИОКР: интегральный эффект научной разработки (Эи), индекс эффективности (ИЭ).


    Обоснования эффективности научной разработки проводятся на следующих стадиях (этапах) ее жизненного цикла:


    На стадии заявки включения в план НИОКР и заключения договора (оценка потенциального эффекта);


    На стадии завершения разработки (оценка ожидаемого эффекта);


    На стадии внедрения (расчеты фактического эффекта).


    На завершающей стадии оценки эффективности НИОКР должны быть отражены результаты работы по направлениям их использования - в капитальном строительстве, в освоении природных ресурсов и т.п.


    Ответственность за подготовку обоснования эффективности НИОКР и достоверность выполненных расчетов на всех этапах жизненного цикла разработки, включая стадии ее завершения и внедрения, возлагается на функционального заказчика.

    При формировании оценки эффективности НИОКР необходимо, в первую очередь, необходимо выявить и дать оценку изменению эффективности в производственной, хозяйственной и иной деятельности организации/компании при внедрении научной разработки. Изменения такого рода могут характеризоваться факторами эффективности (результативности, полезности) НИОКР.

    Реализация научных результатов может позитивно повлиять на основные показатели деятельности организации/компании за счет:


    1. Увеличения дохода от роста реализации продукции:

    Повышения производительности основного технологического оборудования и улучшения его использования во времени;

    Увеличения технологических и организационных инноваций и мероприятий;

    Увеличения добычи углеводородного сырья за счет повышения газо-, конденсато- и нефтеотдачи;

    Увеличения производительности;

    Увеличения активного объема продукции на складах компании (если таковое возможно внутри технологического процесса организации/предприятия);

    Повышения глубины переработки продукции (если таковое возможно внутри технологического процесса организации/предприятия);

    Увеличения экспортных возможностей;

    Ускорения темпов строительства;

    Экономии расходов на собственные нужды, и снижение потерь;

    Улучшения учета, объемов и качества продукции, в результате уменьшения погрешности средств измерения метрологического контроля.


    2. Снижения материальных и энергетических затрат за счет:

    Использования нового оборудования, новых технологий и технологических процессов;

    Инноваций, направленных на снижение расхода материальных ресурсов;

    Использования импортозамещающих материалов;

    Замены используемых в производстве материалов, сырья или полуфабрикатов более дешевыми;

    Оптимизации графиков проведения и методов производства капитального и текущего ремонта;

    Уменьшения затрат на капитальный и текущий ремонт;

    Повышения ремонтопригодности оборудования;

    Инноваций, направленных на снижение штрафных санкций за несоответствие параметров продукции;

    Снижения затрат на диагностику, контроль эффективности защиты и обследования состояния сооружений.


    3. Сокращения затрат живого труда за счет:

    Использования нового оборудования, новых технологических процессов;

    Рациональной организации производственных процессов и управления персоналом;

    Повышения квалификации персонала;

    Совершенствования норм и нормативов, системы стимулирования оплаты труда работников;

    Снижения потерь рабочего времени;

    Снижения профессиональных заболеваний и травматизма.


    4. Разработки, нацеленные на экономию времени:

    Уменьшения времени нетехнологических перерывов и простоев при переходе от одной стадии производственного процесса к другой;

    Сокращения времени на получение высококачественной информации контроля;

    Увеличения межремонтных периодов;

    Повышения уровня интенсификации производства.


    5. Экономии капитальных вложений:

    Совершенствования технических, технологических и организационных решений при строительстве зданий, сооружений и объектов;

    Увеличения сроков полезного использования машин, оборудования, транспортных средств и других видов основных фондов;

    Оптимизации корпоративных программ капитального строительства;

    Использования прогрессивных технико-технологических и организационных решений;

    Оптимизации газотранспортных и транспортных потоков.


    6. Факторы, связанные с повышением качества готовой продукции, изменением цен, оптимизацией финансовых потоков и налогообложения.

    В рыночных условиях хозяйствования значительный эффект могут дать результаты научных разработок, обеспечивающие при их практической реализации:

    Повышение конкурентоспособности, расширение рынка сбыта продукции и услуг российском и зарубежных рынках;

    Повышение курсовой стоимости акций компании;

    Увеличение общей капитализации компании;

    Снижение рисков, связанных с производственной и хозяйственной деятельностью компании;

    Получение доходов от продажи патентов и лицензий;

    Получение доходов от приобретения или продажи недвижимости, финансовых вложений, других операций на фондовом и финансовых рынках;

    Рост доходов от реструктуризации Общества и совершенствования системы управления Обществом и его дочерними организациями.

    Факторы проведения и внедрения научных разработок

    Эффективность НИОКР во многом определяется самим процессом проведения и внедрения научных разработок. Наиболее важными факторами этого процесса, с точки зрения его эффективности, являются:

    Объем затрат на проведение НИОКР и их распределение во времени;

    Длительность периода от момента завершения НИОКР до начала внедрения полученных научных результатов;

    Объем внедрения и его распределение во времени в течение всего жизненного цикла инновации;

    Продолжительность периода нарастания объемов внедрения и динамика объемов внедрения;

    Система взаимоотношений между различными участниками (организационно-экономический механизм) научного проекта, в том числе отношения внедряющих организаций с компанией/предприятием заказчиком НИОКР, научной организацией, отношения компанией/предприятием и внедряющих организаций с органами государственной власти и местного самоуправления.

    Для облегчения учета специфики научных разработок с точки зрения обоснования их эффективности и экономической целесообразности на крупном предприятии/организации все мероприятия НИОКР подразделяют на отдельные группы, делящие работы/услуги по НИОКР по типам.

    Признаком отнесения НИОКР к классификационной группе является преобладающий вид эффекта, реализуемый при внедрении научно-исследовательской разработки. Отнесение НИОКР к конкретной классификационной группе определяет характер обоснования эффективности разработки. В приведенном примере классификации НИОКР, отражена только небольшая часть групп по НИОКР. Классификатор по НИОКР может содержать множество типов групп в зависимости от типа предприятия, рынков сбыта, количества продукции или услуг,его размера и бизнес интересов, прочих факторов.


    Итак, приведем некоторые группы НИОКР на предприятии:

    К группе «А1» относятся НИОКР с преобладающим коммерческим эффектом. В группу включаются научные разработки, связанные с совершенствованием техники, технологии, управления и организации производства.

    К группе «А2» относятся научные разработки, главным образом, направленные на решение проблем и задач по совершенствованию управления всеми сторонами деятельности компании. К этой группе относятся обоснования и разработка программ развития компании, регламентирующие документы (например, авторское сопровождение проектов), аналитические разработки и программное обеспечение управленческих процессов. Вид эффекта, реализуемый в этих разработках, можно характеризовать как управленческий.


    К группе «А3» относятся разработки по применению новых или совершенствованию существующих схем финансирования, рекомендации по проведению отдельных операций на финансовом и фондовом рынках, программы реструктуризации задолженности Общества и его дочерних организаций и т.д.


    В группу «А4» включаются научные разработки, эффект которых может быть определен только при последующем их использовании в составе прикладной научной работы. Характеристикой таких работ является расширение знаний в областях науки, техники и технологии - базовых для прикладных исследований компании. В этих работах устанавливаются новые связи и закономерности между явлениями, выдвигаются новые технические идеи. Экономические обоснования, расчеты по таким разработкам не проводятся. Разработчикам необходимо подготовить предложения по НИР, проектам, направлениям исследований, в которых могут использоваться результаты поисковых исследований (открытий), но потенциальная оценка их экономических результатов в этой группе может не проводиться.

    Мы осуществляем полный комплекс работ (услуг) по НИОКР

    Компания «Сервотехника» оказывает услуги по реализации различных проектов, относящихся к научным исследовательским и опытным конструкторским разработкам НИОКР и НИР. Определяющими преимуществами выбора компании «Сервотехника», являются следующие:

    • Накопленный опыт. Инженерный отдел компании «Сервотехника» уже более 12 лет успешно разрабатывает разнообразные проекты любой сложности для коммерческих и государственных организаций в различных промышленных сферах.
    • Широкий выбор оборудования. Возможность использования различных механических компонентов как импортного, так и отечественного производства для реализации проектов, позволяет не только максимально точно выполнить поставленную задачу, но и сделать это с наименьшими экономическими затратами.
    • Гарантии. Репутация компании зависит от гарантии качества своей работы в каждом конкретном случае, поэтому «Сервотехника» стремится к длительным и успешным отношениям с заказчиками.

    Именно благодаря этим факторам клиентами «Сервотехники» являются такие компании, как Газпром, Росатом, РЖД, МГТУ, МАИ, а также другие различные предприятия и университеты.

    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ НА УСЛУГИ НИОКР

    Вы можете сделать заказ на полный комплекс услуг НИОКР у нас. Заполните простую форму заказа, опишите требуемый комплекс работ или задачи, требующие решения.

    Реализованные проекты по НИОКР

    Компания Сервотехника имеет богатый и разносторонний опыт реализации услуг по НИОКР. Мы имеем более чем 15-летний опыт работы, и сотни успешно реализованных проектов, и опытно-конструкторских разработок в различных областях науки и техники.
    Опытные инженеры, конструкторы и разработчики готовы оказать свою помощь при реализации любого проекта. Более того, мы имеем собственное современное производство (производственный завод), который оборудован станками ЧПУ (широкий спектр производственных процессов), сборочными/производственными линиями, и квалифицированными кадрами.

    С реализацией последних разработок НИОКР можно ознакомиться ниже.


    Реализованные (осуществленные) проекты по НИОКР