Эссе на тему мое отношение маяковскому. Отношение к поэзии Маяковского (Школьные сочинения). Сочинение Маяковский В.В

Мое отношение к творчеству В. Маяковского

Мне очень трудно определить свое отношение к стихам Маяковского. Дело в том, что они, на мой взгляд, полная противоположность простому, как мычание. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Некоторые из них я просто не могу принять, они мне не нравятся, например, морда комнаты выносилась ужасом, улица провалилась, как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик и т. п., другие же, наоборот, очень интересны и выразительны, очень сильные, такие, как я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца и т. д. Многие образы, которые сейчас мне очень нравятся, сначала, при первом чтении, вызвали у меня неприятие, даже некоторое отвращение, например: Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот, стихами наполненный череп и т. д. Я очень часто за несколько слов, за одну фразу могу признать писателя гением. У Маяковского эта строчка: Послушайте, / Ведь, если звезды зажигают значит это кому-нибудь нужно? Это одна из моих самых любимых строк.

боли, это становится для него непосильным грузом, но он все равно ползет дальше, чтобы бросить их темному богу гроз у истока звериных вер. Но люди все-таки неблагодарны, и в творчестве Маяковского продолжается традиция любви ненависти. Бог для поэта не таинство, не Сущий, а человек, причем довольно обыкновенный, несколько более интересный, иногда более властный, чем остальные обыватели. Они абсолютно равны, и, кажется, Бог понимает Маяковского больше, чем другие. Потрясающий стих открывает не только это отношение-, но еще и противоречивость личности поэта: И когда мой голос похабно ухает... может быть, Иисус Христос нюхает моей души незабудки.

восклицаниях (Ха! Мария!). Они безграничны, все у него приобретает вселенский оттенок, и слеза уже действительно слезища, трагедия трагедища. Исступленность в его стихах заменила гармонию, ту гармонию, которая возвышает нашу душу в стихах Пушкина, Лермонтова, Блока, Тютчева, Бунина и многих других поэтов. Описывая даже страдания и хаос, они как бы одухотворяют его или, быть может, выводят нас из него, возвышают нас, а Маяковский, наоборот, ввинчивает нас в пучину страсти, улицы, не то чтобы принижает, но оставляет в ней разбросанными, скомканными. Я не чувствую гармонии и в его послереволюционных стихах. В них появляется ритм, эти строчки ступенькой, но по мне лучше смятенность его дореволюционных стихов и постоянное самовосхищение (я самый красивый в человеческом месиве), которая все же надоедает, переходя из поэмы в поэму, из стихотворения в стихотворение.

В конце концов, каждый человек всегда будет считать себя если не лучше остальных, то самым особенным, и это не из-за гордыни, а из-за открывания в себе все нового и нового. Попытка раствориться в Мы и гордиться этим мы не привлекает меня, и уж тем более работа на социальный заказ. Как Маяковский не мог понять, что это опаснее для бабочки поэтиного сердца, чем все взгромоздившиеся на него в галошах и без галош! Все это превратило его стихи в обыкновенные, средние, часто скучные. Еще в детстве может нравиться История Власа или Рассказ о Куз-нецкстрое, но затем уже не интересуют рифмы и назидания, хочется стать причастным вечности, а какая тут вечность, если приходит последний день, пусть даже к противному буржую. Когда художник отвечает каким-то требованьям общества, злобе дня, он останавливает развитие этого общества, утверждает его уровень и рамки, пусть даже в его стихах будет и критика отдельных сторон. Художник это бродильные дрожжи людские, они поднимают это общество, говоря о том, чего люди не требуют, но что им нужнее всего, что, может быть, они забыли или не заметили.

«Это время гудит телеграфной струной...»
В.В. Маяковский
Владимир Маяковский... Когда слышишь это имя, то невольно вспоминаешь Маяковского «поэтом-трибуном», и для этого есть все основания. В его стихах и поэмах мощно звучит голос эпохи, голос его времени. Он и сам в поэме «Во весь голос» называл себя «агитатором, горланом-главарем». В поэзии Маяковского есть какая-то удивительная сила, страстность, весомость... Но в то же время в ней можно найти и любовные признания, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья, и иронию, и доб>родушную усмешку. Поэт часто предстает перед нами как человек с ранимой душой и открытым состраданию сердцем. Только такой человек мог написать потрясающее по силе стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», только он мог обратиться к забитой лошади со словами любви и сочувствия:
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Душа поэта жаждет любви и понимания. Он может, образно говоря, врываться к богу «в метелях полуденной пыли» и просить, «чтоб обязательно была звезда».
Ведь, если звезды, зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы, они были?
Но в мире, где все продается и покупается, душа поэта не нужна никому. Вокруг поэта - безликая толпа, «бы- комордая масса». И тогда он надевает маску циника и пошляка, чтобы уберечь свою нежную душу от тех, кто «на бабочку поэтиного сердца» готов взгромоздиться «в калошах и без калош». В его стихах чувствуешь трагическое ощущение жизни, конфликт между поэтом и обществом:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Маяковский и революция... Конечно, сегодня мы по- новому оцениваем все события, в том числе и события 1917 года, и гражданскую войну. Сегодня мы знаем, сколько бед и страданий принесла Октябрьская революция нашей стране и нашему народу, сколько миллионов жизней было загублено, какие реки крови были пролиты во имя построения «нового общества». Но Маяковский искренне верил в идеалы революции, он был абсолютно честен с собой и читателем, когда писал в поэме «Владимир Ильич Ленин»:
Когда я
итожу
то, что прожил,
и роюсь в днях -
ярчайший где,
я вспоминаю
одно и то же - двадцать пятое,
первый день.
И поэтому для Маяковского не стоял вопрос: принимать или не принимать революцию, как это было для многих в то время. В автобиографии «Я сам» поэт написал: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал». Он стал настоящим агитатором революции, а его стихи и плакаты стали революционным оружием. Именно Маяковскому принадлежит самое популярное стихотворение той эпохи:
Ешь ананасы,
рябчиков жуй,
день твой последний
приходит, буржуй.
И Маяковский с полным основанием писал в своей последней поэме «Во весь голос», как бы подводя итог двадцатилетнему творчеству:
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Так же, как и революцию, Маяковский идеализировал В.И. Ленина. Да, сейчас мы можем с полным правом назвать Ленина одной из самых кровавых фигур в истории двадцатого века, но для Маяковского он был вождем революции, и поэт отнюдь не преувеличивал, когда писал в поэме «Хорошо!»:
Мы -
голодные,
мы -
нищие,
с Лениным в башке
и с наганом в руке.
Поэт искренне верил в революцию и Ленина, и в этом была сила и слабость поэта, его счастье и его трагедия. И мне кажется, что истинной причиной самоубийства Маяковского явилась не только личная любовная драма поэта, но и его разочарование в прежних идеалах. Конечно, сейчас по-разному можно относиться к личности Маяковского и к его творчеству, можно восхищаться им, а можно и ниспровергать. Но одно нельзя отнять у Маяковского - его поэтический талант. И лично для меня Маяковский навсегда останется Поэтом, одним из самых талантливых поэтов двадцатого века, который имел право написать о себе:
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.

Дело в том, что они, на мой взгляд, полная противоположность «простому, как мычание». Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Некоторые из них я просто не могу принять, они мне не нравятся, например, «морда комнаты выносилась ужасом», «улица провалилась, как нос сифилитика», «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», «у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик» и т. п., другие же, наоборот, очень интересны и выразительны, очень сильные, такие, как «я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека», «последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного», «бабочка поэтиного сердца» и т. д. Многие образы, которые сейчас мне очень нравятся, сначала, при первом чтении, вызвали у меня неприятие, даже некоторое отвращение, например: «Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот», «стихами наполненный череп» и т. д. Я очень часто за несколько слов, за одну фразу могу признать писателя гением. У Маяковского эта строчка: «Послушайте, / Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?

» Это одна из моих самых любимых строк. Маяковский в стихах обычно говорит о самом себе, об окружающих людях, о Боге. Очень часто он рисует людей отвратительными обжорами, залезшими «в раковину вещей», но в то же время он собирает их слезы, их боли, это становится для него непосильным грузом, но он все равно «ползет дальше», чтобы бросить их «темному богу гроз у истока звериных вер». Но люди все-таки неблагодарны, и в Маяковского продолжается традиция «любви - ненависти». Бог для поэта не таинство, не Сущий, а , причем довольно обыкновенный, несколько более интересный, иногда более властный, чем остальные обыватели. Они абсолютно равны, и, кажется, Бог понимает Маяковского больше, чем другие.

Потрясающий стих открывает не только это отношение-, но еще и противоречивость личности поэта: «И когда мой голос похабно ухает… может быть, Иисус Христос нюхает моей души незабудки». Собственное «Я» - это центральная тема дореволюционного творчества поэта. Его любовь, которую скорее можно назвать страстью, его наблюдение за жизнью рвутся, обгоняя одно другое, часто выражаясь в простых восклицаниях («Ха! !»). Они безграничны, все у него приобретает вселенский оттенок, и слеза - уже действительно «слезища», - «трагедища».

Исступленность в его стихах заменила гармонию, ту гармонию, которая возвышает нашу душу в стихах Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Бунина и многих других поэтов. Описывая даже страдания и хаос, они как бы одухотворяют его или, быть может, выводят нас из него, возвышают нас, а Маяковский, наоборот, ввинчивает нас в пучину страсти, улицы, не то чтобы принижает, но оставляет в ней разбросанными, скомканными. Я не чувствую гармонии и в его послереволюционных стихах. В них появляется ритм, эти строчки ступенькой, но по мне лучше смятенность его дореволюционных стихов и постоянное самовосхищение («я самый красивый в человеческом месиве»), которая все же надоедает, переходя из поэмы в поэму, из стихотворения в . В конце концов, каждый человек всегда будет считать себя если не лучше остальных, то самым особенным, и это не из-за гордыни, а из-за открывания в себе все нового и нового.

Попытка раствориться в «Мы» и гордиться этим «мы» не привлекает меня, и уж тем более «работа на социальный заказ». Как Маяковский не мог понять, что это опаснее для «бабочки поэтиного сердца», чем все «взгромоздившиеся на него в галошах и без галош»! Все это превратило его стихи в обыкновенные, средние, часто скучные. Еще в детстве может нравиться « Власа» или « о Куз-нецкстрое», но затем уже не интересуют рифмы и назидания, хочется стать причастным вечности, а какая тут вечность, если «приходит последний день», пусть даже к противному «буржую». Когда художник отвечает каким-то «требованьям общества», «злобе дня», он останавливает развитие этого общества, утверждает его уровень и рамки, пусть даже в его стихах будет и «отдельных сторон».

Художник - это «бродильные дрожжи людские», они поднимают это общество, говоря о том, чего люди не требуют, но что им нужнее всего, что, может быть, они забыли или не заметили. Многие стихи все права защищены 2001-2005 Маяковского стали для меня иным взглядом на мир, на людей, иным пониманием, чувствованием, в чем-то даже схожим с моим иногда, но близким мне поэтом, любимым он не стал.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Мое отношение к творчеству В. Маяковского . Литературные сочинения!

Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты - Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.
Владимир Маяковский был поэтом революции, он принял ее восторженно и воспевал ее. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении “Приказ № 2 по армии искусств” он обращается к работникам пера с призывом: “Товарищи! Дайте новое искусство - такое, чтобы выволочь республику из грязи”. Свою задачу он определил как “светить всегда, светить везде”. Маяковский считал, что время требовало от поэта такого напряжения сил и такой самоотдачи, чтобы он стал светилом новой жизни. В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. И именно в
этом мы видим в творчестве Маяковского продолжение литературной традиции XIX века.
Давайте вспомним, что говорили о роли поэта классики. Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и “милость к падшим призывал”. Лермонтов уподоблял поэзию боевому оружию, утверждая действенность поэтического слова в преобразовании общества. Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего гражданином. Именно таким гражданином своей социалистической республики и был Маяковский. Говоря о преемственности его взглядов с взглядами писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том, что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы неуважительном отношении к классикам. Скорее всего, эти упреки были основаны на строках его стихотворения “Юбилейное”, в котором Маяковский мысленно обращается к Пушкину. В нем поэт говорит великому классику: “Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”. По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил, требовало другого оружия (“штык да зубья вил”). Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”, и любовь пограндиознее онегинской любви”. Эти строки говорят о том, что Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии. Но это не означает, что он не признает заслуг величайшего русского поэта. В этом же стихотворении Маяковского находим такие строки:

Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых...
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы, по-моему,
при жизни
- думаю - тоже бушевали,
Африканец!

Поэзия в понимании Маяковского - это труд. И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на дачу... солнце. Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”. Аллегорическая форма этого стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна:

Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!

Владимир Маяковский большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”. Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали (“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”). “Труд мой любому труду родствен”, говорил Маяковский. Его перу принадлежат и такие известные строки:

Поэзия -
та же добыча радия, В грамм добыча,
в год труды. Изводишь
единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.

Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни.
В неоконченной поэме “Во весь голос” поэт подводит итог своей 20-летней деятельности. По форме это произведение представляет собой разговор поэта того времени с потомками. Маяковский говорит с теми, кто будет жить после него, “как живой с живыми”. Поэма “Во весь голос” по своей тематике перекликается с пушкинским “Памятником” - в ней Маяковский, так же, как Пушкин в своем известном стихотворении, дает оценку своему творчеству, его общественному значению. Маяковский, поэт своего времени, считает, что только тот достоин остаться в памяти народа, кто посвятил себя строительству новой, лучшей жизни.

И все
поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах
пролетали, до самого
последнего листка я отдаю тебе,
планеты пролетарий.

Поэма Маяковского и стихотворение Пушкина “Памятник” были написаны в разные исторические эпохи, но оба поэта рассчитывают, что их поэзия и после их смерти будет нужна людям. Так, Маяковский пишет:

Заглуша
поэзии потоки, я шагну
через лирические томики, как живой
с живыми говоря.

Про Маяковского можно сказать, что он действительно бескорыстно служил людям, даже презирал личную славу:

Мне наплевать
на бронзы многопудъе,
мне наплевать
на мраморную слизь...
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.

Политическая острота этих строк сегодня приглушилась. Но мы с уверенностью можем сказать, что Владимир Маяковский действительно остался в нашей памяти не только как яркий выдающийся поэт своего времени, но и как создатель оригинального и необычного поэтического стиля. Многие из его стихотворений и сегодня злободневны. Например, его сатира на бюрократов и приспособленцев. Интересна и его лирика, открывающая нам новые грани человеческих чувств. Про Маяковского можно сказать, что этот человек был искренним, он верил в то, что писал, и поэтому, я думаю, не зря надеялся, что его “стих трудом громаду лет прорвет”.

Поэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт - эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт - гражданин? Необходимо ли поэту - Божьему избраннику - быть еще и гражданином?
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." писал:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Трагична была судьба великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, который не нашел себе места в жизни среди бесчисленных "масок". Одиночество тяжелой печатью легло на его стихи. О своем назначении поэта, о своих стихах он говорил:
И отзыв мыслей благородных
Звучал, как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных,
Поэт-демократ Н. А. Некрасов свои лучшие стихи посвятил народу, он до конца пронес на плечах всю тяжесть труда и ответственности поэта, чтобы в конце жизни с гордостью сказать: “Я лиру посвятил народу своему”.
Творчество Владимира Маяковского представляет новый этап в развитии русской поэзии. Он стал одним из лучших поэтов начала XX века, века глубоких социальных перемен. Это было время ломки не только политического строя, но и этических и эстетических норм. В его лирике наиболее ярко, может быть, даже демонстративно запечатлены черты новой человеческой личности. Герой поэзии Маяковского - это и сам поэт, и обобщенный образ россиянина.
Место своей поэзии в жизни современного ему общества поэт определил не сразу и не скоро. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных будничных забот людей, он задает вопрос:
Ведь, если звезды зажигают - значит -
это кому-нибудь нужно?
Поэт - та же звезда, и свет ее служит нравственным ориентиром людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру. Обращаясь к окружающим, к грядущим поколениям, поэт заявляет:
Вот -я, весь
боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души!
После Октябрьской революции поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей: “Товарищи, на баррикады -баррикады сердец и душ”. Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. Как капитан, который является душой и сердцем корабля, так и поэт, в понимании Маяковского, выполняет большое и ответственное дело: управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной. Сердца - такие же моторы. Душа - такой же хитрый двигатель.
По Маяковскому, поэзия необходима людям, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира.
А солнце тоже:
“Ты да я, нас, товарищ, двое!
Я буду солнце лить свое, а ты - свое,
стихами".
В стихотворении "Необычайное приключение..." возникает тема двух солнц: солнца света и солнца поэзии. Эта тема развивается в произведении и дальше, находя очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе "двухстволки солнц", из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого - свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц "стена теней, ночей тюрьма". Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда "устанет" и захочет "прилечь" Солнце, то он "во всю светает мочь - и снова день трезвонится".
Размышления о поэтическом труде В. Маяковский продолжает в стихотворении "Разговор с фининспектором о поэзии". Это его произведение является одним из ключевых к пониманию того, какой глубокий смысл вкладывал автор в слово "поэт". Стихотворение представляет собой шутливый, но страстный монолог - спор, где Маяковский отстаивает свою точку зрения.
Прежде всего, он говорит о поэте как о труженике, человеке, который недаром ест хлеб, а является полезным членом общества: "Мой труд любому труду равен". Этими словами автор строк хочет сказать, что поэзия - нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд, нуждающийся в шлифовке каждого стихотворения, как драгоценного камня, чтобы он "сверкал всеми гранями":
Поэзия -
та же добыча радия. В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.
Работа поэта-мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей. Как и Пушкин, видевший задачу поэта в том, чтобы "глаголом жечь сердца людей", так и Маяковский пишет об "испепеляющем слов этих жжении".
А что, если я
народа водитель
и одновременно -
народный слуга?
Важной особенностью поэзии В. Маяковского было то, что круг жизненных явлений, отраженных в его произведениях, был ничем не ограничен. Поэт считал, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его, ведь любая тема - это познание чего-то нового, каждое стихотворение - это первооткрытие, а поэзия в целом - “езда в не-" знаемое".
Возможно, и революцию Маяковский принял от жажды чего-то нового, неведомого доселе, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, новых идеалов, а вовсе не оттого, что он глубоко верил в идеи коммунизма. Революция "пожирает" своих детей. Поэт, "наступая на горло собственной песне", превратился в производителя штампов певца Моссельпрома:
Но я себя
смирял, становясь
на горло
собственной песне.
Как нельзя лучше эти строки показывают душевную борьбу Маяков- " ского, его мучительные раздумья, В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели поэт пишет поэму "Во весь голос"", которая является как бы его поэтическим завещанием. Именно в этом произведении мы видим истинное лицо и настоящие чувства поэта, который через головы современников обращается к грядущим поколениям, к своим потомкам, обещая рассказать "о времени и о себе". Начиная этот рассказ, автор не торопится называть себя поэтом”.
: Я ассенизатор
и водовоз, революцией
мобилизованный и призванный
Поэт борется с грязью и "мразью" жизни. Почему он водовоз? Потому что стихи, как и вода, необходимы людям, без них не может гармонично развиваться ни один человек. "Водовоз" противопоставляется тем, кто "строчит романсы", кто "мандолинит из-под стен", создавая литературные побрякушки в угоду низкопробным мещанским вкусам.
И теперь, уже громко и ясно называя себя поэтом, В. Маяковский резко отмежевывается от всех тех, кто считает поэзию делом сугубо личным. Маяковский с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам:
Мой стих
трудом громаду лет прорвет и явится
весомо, грубо,
зримо,
Как в наши дни
вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима.
Поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь время, не обесценились, а его "звонкая сила поэта" напоминает людям о том месте, которое занимает творчество поэта и гражданина Владимира Маяковского в нашем литературном наследии.

“Он в большей степени,
Чем остальные люди,
Быль весь в явлении. Вы –
Раженного и оконча –
Тельного в нем было
Так же много, как
Мало этого у боль –
Шинства…”
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова

“Маяк”.
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние “огромности”.
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от “не поэта”: он мастер цеха, “делающего” стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно “разбираться” в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма “Хорошо!”. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он “болеет” своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Мое отношение к Маяковскому

Другие сочинения:

  1. Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу. Конечно же, он искренне верил тому, о чем писал, и писал здорово. Read More ......
  2. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются и Read More ......
  3. Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем Read More ......
  4. Хорошее отношение к лошадям В суровые дни советской республики у Маяковского рождается стихотворение “Хорошее отношение к лошадям”, написано в стиле аллитерации, потрясшее любителей такого стиля. За основу писатель взял момент, когда упала старая лошадь, вызвавшая таким образом большое любопытство окружающих Read More ......
  5. Прежде чем начать писать, я задаю себе Три вопроса: что хочу написать, как написать И для чего написать. А. М. Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партийную кассу большевиков и был одним из главных их, выражаясь современно, Read More ......
  6. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и Read More ......
  7. “Хорошее отношение к лошадям” Первоначало стихотворение называлось “Отношение к лошадям” и было опубликовано газетой “Новая жизнь” в июне 1918 г. История о лошади помогает поэту рассказать о своей собственной тоске и боли. Сюжет произведения – лишний повод задуматься о соотношении Read More ......
Мое отношение к Маяковскому