Аналитическая справка. Владение современными образовательными технологиями и методиками. Использование современных образовательных технологий на уроках математики.docx - Справки по ВШК Аналитическая справка по использованию современных технологий

Справка по итогам тематической проверки по теме: «Использование
современных образовательных технологий на уроках математики, как одно из
условий повышения качества знаний учащихся»
В соответствии с планом работы школы и внутришкольным контролем на
2015­2016 учебный год заместителем директора Моисеевой Т.В. и Петровой Л.П.
были посещены уроки во 2­4 классах с целью изучения использования педагогами
современных технологий на уроках математике
При посещении уроков отслеживались такие параметры, как: организация
учебного труда учащихся, индивидуальный подход к учащимся, методы и средства
активизации учебно – познавательной деятельности.
у
Анализ посещённых уроков
Белозерской Л.Л., Мурзаевой Г.И.,
Федоришиной Т.М., Исаевой С.В., Космонене В.В., показал что педагоги владеют
учебным предметом на уровне программы, но не всегда получается найти способы
и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Активность учащихся
низкая, работают одни и те же обучающиеся. Большую часть урока говорит
учитель. Домашнее задание часто педагоги дают после звонка, из чего можно
сделать вывод, что не продуман план урока, не все учтено при подготовке урока. У
обучающихся слабо развита самостоятельность в приобретении знаний. Учителя,
давая самостоятельную работу детям, помогают им, дают консультации. пояснения
по каждому вопросу. Работа на уроке в основном фронтальная. На посещенных
уроках не наблюдалось личностно ­
ориентированного индивидуального и
дифференцированного подхода, что сказывается на качестве знаний учащихся.
Уроки Арсентьевой Т.Б., Агибаловой В.В., Ивановой Т.Г., построены на
основе ФГОС. Педагоги активно применяют технологию системно­ деятельностной
педагогики, проблемного обучения и личностно­ ориентированного обучения. В
результате чего умело планируют свою деятельность и деятельность обучающихся
в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся,
четность при ответах, грамотная математическая речь при разборе и решении
заданий, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация
процесса обучения является основополагающими при работе на уроке, что
способствует повышению качества знаний учащихся. Педагоги практикуют работу
в группах, парах, проблемный диалог. На уроках активно используется ИКТ.
Иванова Т.Г. использует на уроках приемы сравнения, анализа,
сопоставления, методы проблемного обучения. Формы организации деятельности
учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цель урока определяется совместно с
детьми. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и
обучения младших школьников по изучаемой теме. Структура
урока
соответствовала типу и целям урока. Устный счет был проведен с использованием
ИКТ, что способствовало настрою на дальнейшую работу. Обучающиеся решали
логические математические выражения. Хочется отметить, что учителем ведется
качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке
показали, что умеют анализировать задачи, выполнять краткую запись, решать
самостоятельно. В классе есть сильные учащиеся, для которых была продумана
индивидуальная работа по карточкам. Вся работа, которую ведет Татьяна
Геннадьевна способствует повышению качества знаний.
Уроки Цецуренко С.В. всегда четко организованны, дисциплина на уроке
хорошая. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы

мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цель урока
определялась совместно с детьми. Материал урока был разнообразным и отражал
основные задачи развития и обучения младших школьников.
Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял
вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем,
особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в форме
математического диктанта. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен
детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно
используется время урока. Учащиеся на хорошем уровне владеют терминологией
предмета, активны, инициативны. Проанализировав урок Светлана Васильевны
следует отметить, что все
применяемые на уроке приемы, технологии
способствуют повышению качества знаний обучающихся.
активность учащихся,
На уроках Бондаревой Л.Т. по теме «Деление на двузначное число» следует
отметить невысокую
недостаточно грамотную
математическую речь при разборе и решении заданий. Организация усвоения новых
способов действий требует доработки. Изучаемый материал понятен, посилен,
интересен детям, имеет практическую направленность. Время самостоятельной
работы учеников составляет более 50% от времени урока. Подготовка к
восприятию нового материала проходила с помощью устного счета. Учащиеся четко
сформулировали цель урока. Знакомство с алгоритмом деления происходило под
руководством учителя, который используя технологию диалога, обучает учащихся
ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают
атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия. Но вместе с
тем, следует отметить, что педагог не использует дифференцированное обучение,
ИКТ технологии, что сказывается на качестве знаний обучающихся.
Вывод: посещенные уроки показали, что не все учителя владеют методикой
построения современных занятий (Белозерская Л.Л., Мурзаева Г.И., Федоришина
Т.М., Барбашева И.А.). При формировании заданий не звучат следующие слова:
выразите символом, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте,
оцените, измените. (Исаева С.В., Белозерская Л.Л.) . А это важно для организации
познавательной деятельности и формирования УУД.
Рекомендации:
1. Рассмотреть на методическом совещании «Методические приемы
организации деятельностного подхода в обучении»
2. Мурзаевой Г.И., Исаевой С.В., Федоришиной Т.М., Белозерской Л.Л.,
Космонене В.В., Барбашевой И.А., Федоришиной Т.М., эффективнее
внедрять личностно ориентированные технологии.
3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более
разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые).
Заместитель директора Л.П. Петрова

Аналитическая справка

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии.

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии проблемного обучения.

Игровые технологии.

В течение всего дня.

Технологии проектной деятельности.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Личностно-ориентированные технологии.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Информационно-коммуникативные технологии.

В образовательной деятельности.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Наталья Анатольевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

~ динамические паузы;

~ подвижные и спортивные игры;

~ релаксация;

~ технологии эстетической направленности;

~ пальчиковая гимнастика;

~ гимнастика для глаз;

~ дыхательная гимнастика;

~ бодрящая гимнастика;

~ физкультурное занятие.

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Наталья Анатольевна проводила следующие проекты:

~ «Этот день Победы!» (краткосрочный);

~ «Безопасность на дороге» (краткосрочный);

~ «Здоровый малыш» (краткосрочный);

~ «В мире игрушек» (долгосрочный).

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Самообразование педагога в 2012-2013 г.г. велось по теме «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.

Наталья Анатольевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2010 по 2013 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик

Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:

2010-2011 учебный год.

Средняя группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 46%;

средний уровень развития – 17%;

низкий уровень развития – 37%.

Конец года:

высокий уровень развития – 60%;

низкий уровень развития – 20%.



2011-2012 уч. год.

Подготовительная группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 61%;

средний уровень развития – 22%;

низкий уровень развития – 17%.

Конец года:

высокий уровень развития – 69%;

средний уровень развития – 20%;

низкий уровень развития – 11%.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Эффективность обучения я, как учитель, повышаю через учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.

Использование современных образовательных технологий (технология организации исследовательской деятельности учащихся, игровые технологии, технология проектного обучения, интерактивные технологии, технологии кейс-метода) в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственногоразвития учащихся

В процессе учебной деятельности педагог применяет различные методы и приемы обучения, в том числе инновационные: проблемный, эвристический, поисковый

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время.

Презентация результатов в виде реферата, слайд-фильмов, исследовательской работе, индивидуальных и групповых проектов. Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК. Развитие навыков публичного выступления .

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся.Урок-ролевая игра, урок-путешествие, урок-театрализация, литературное кафе и др.

Отработка коммуникативного аспекта .

Обучение в сотрудничестве

Групповые задания, технология кейс-метода, групповые проекты.

Развитие коммуникативных навыков.

Проблемно - поисковый.

Дискуссия

Сознательно стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивает навыки, необходимые для общения. Критическое мышление, навык публичного выступления .

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Развитие языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

слайд-презентации, просмотр эпизодов фильмов.

Метапредметные результаты обучения .

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Системно - деятельностный подход

Введение интерактивных форм обучения.

Написание творческих работ на основе личных впечатлений.

Использование системы упражнений.

Введение особого подхода к пониманию текста.

Комплексный анализ текста

Развитие коммуникативных компетенций.

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываю:

Возрастные особенности учащихся;

Преемственность технологий;

Особенности классных групп в параллелях;

Профиль класса.

В рамках перехода к профильной школе слежу за новыми линиями учебно-методических комплексов. С 2008 года в преподавании литературы чётко выдержан принцип деления на базовое и профильное содержание образования.

Профильное обучение позволяет за счёт изменения в структуре содержания и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся.

В течение последних пяти лет выпустила профильные классы (в том числе и социально-гуманитарной направленности - 2009- 2010 годы).

В 2012-2013 году преподавала в трех 9 -х классах предпрофильной подготовки. В 2013-2014 учебном году работаю в 10-х профильных классах.

Участие в опытно-экспериментальной деятельности

2008-2014

Предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников

2008-2013

Внедрение в учебно-воспитательный процесс экспериментальных программ и элективных курсов

2009-2014

Организация сетевого взаимодействия в рамках методического сопровождения профильного обучения

2008-2014

1.Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения (внедренческий этап).

2. Организация ГИА выпускников 9 классов.

3. Организация ЕГЭ.

5 .

2013-2014

Апробация регионального мониторинга качества общего образования.

Профессиональная экспертная деятельность.

Муниципальная предметная комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе

2009-2013 гг.

Апробация электронных образовательных ресурсов

2009 -2013гг.

Мониторинговые исследования

2013-2014 гг.

Муниципальная комиссия по проверке аттестационных работ по русскому языку в формате ГИА.

2008-2013

Участие в работе жюри в конкурсе чтецов стихов Мусы Джалиля

2013 г.

учителя начальных классов МОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Гордиенко Елены Валериевны

Основной целью работы начального звена гимназии является формирование у младших школьников умения учиться, создание комфортной образовательной среды, направленной на развитие ученика, сохранение и развитие мотивации к учению. Для воплощения этой цели я в своей педагогической деятельности использую различные образовательные технологии.

Обязательным для учителя начальных классов, я считаю, является использование игровой технологии. Педагоги и психологи доказали, что интеллектуальное развитие ребенка происходит на ранних этапах становления личности. Поэтому учитель начальных классов в процессе урока должен использовать такие методы и приемы работы, которые формируют у учащихся не только знания, умения и навыки, но и одновременно развивают один из видов мышления ребенка: наглядно-действенное, наглядно-образное или словесно-логическое. Достижению этой цели в моей педагогической деятельности способствуют приемы и упражнения игровой технологии, которые также обеспечивают развитие внимания, памяти, наблюдательности и речевой активности учащихся и несут в себе заряд занимательности, воспитывают у детей интерес к предмету.

Одной из ведущих технологий в моей педагогической деятельности стала технология поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной.

Существенную помощь в овладении этой технологией оказали мне курсы повышения квалификации в учебном центре по переподготовке работников системы образования на базе факультета психологии МГУ им. Ломоносова по программе «Психолого-педагогические основы учебного процесса» (с 1999 по 2001 год). Результатом обучения стало моё выступление на научно-практической конференции «Деятельностная теория учения – практике образования», материалы которого опубликованы в сборнике тезисов. (Деятельностная теория учения – практике образования: Тез. докл. науч-практ. конф., 12-13 янв.

2000г./ Под науч. ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской.- Брянск: БИПКРО, 2000г. – 104 с.) (Приложение 1)

С этого периода моя практическая работа базируется на принципах деятельностной теории учения. Получив первые положительные результаты, в 2004/2005 учебном году в рамках Мастер – класса «Использование образовательных технологий, их эффективность и результативность» я дала открытый урок русского языка для учителей школы по теме «Правописание безударных гласных в приставках», на котором показала пути практической реализации принципов деятельностной теории обучения. Выступила с сообщением «Деятельностная теория обучения» на педагогическом совете «Мониторинг используемых в школе образовательных технологий». В этом же году я приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимом издательским домом «Первое сентября». За участие награждена дипломом и получила сертификат. (Приложение 2)

В процессе работы в начальной школе я овладела технологией безотметочного обучения , позволяющей развивать у младших школьников самоконтроль, самооценку и самосознание, повышать мотивацию учебной деятельности, обеспечивать успешность ученика в разных сферах деятельности.

В рамках реализации этой технологии я выступила на городском семинаре «Контрольно – оценочная деятельность в период безотметочного обучения» перед руководителями начального звена школы с сообщением «Рефлексия. Виды рефлексии» и дала открытый урок математики по теме «Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток», на котором показала организацию рабочего пространства в классе, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении. С этими материалами я приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» в 2003/2004 учебном году , получила диплом участника фестиваля, подтверждающий публикацию материала. (Приложение 3)

С целью отслеживания индивидуального развития учащихся в рамках безотметочного обучения мною были разработаны оценочные листы достижений учащихся по математике, русскому языку, чтению. Листы достижений позволяют отследить не только личностный рост каждого ученика по отдельным умениям и навыкам, но и достижения в учебной деятельности класса в целом.

Участие в Мастер – классе «Мониторинг используемых учителем образовательных технологий» в 2005/2006 учебном году позволило мне продемонстрировать соединение технологии поэтапного усвоения умственных действий и понятий с технологией безотметочного обучения на уроке математики по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Урок получил высокую оценку учителей математики среднего звена школы и администрации школы, что позволило в 2005/2006 учебном году на муниципальном уровне обобщить мой опыт работы по теме «Мониторинговые процедуры в системе безотметочного обучения». Своим опытом работы по данной теме я поделилась с учителями России в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2006/2007 учебном году.

Важным направлением своей работы я считаю использование информационно – коммуникационных технологий . В 2003 году я прошла обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ по программе «Интернет технологии для учителя – предметника» и стажировку в Московском Центре Интернет – образования, а в 2004 году в Брянском региональном центре Федерации Интернет – образования. С этого момента я серьезно занялась использованием информационных технологий в обучении учащихся начальных классов и в воспитательной работе. С 2004/2005 учебного года преподаю информатику в начальных классах.

Мною разработана система уроков с использованием мультимедийных продуктов: электронных учебников, презентаций по отдельным темам. В этой работе используются ресурсы школьного медиацетра, так как учебный процесс в начальной школе специфичен, зачастую требует дифференцированного подхода, поэтому появилсь необходимость создания собственных мультимедийных продуктов, что стало неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. Мною созданы презентации как по отдельным предметам: «Решение задач на пропорциональную зависимость», «Геральдика» и т.д., так и по различным теоретическим вопросам обучения учащихся. (Приложение 4)

Основываясь на собственном опыте и опыте своих коллег, хотелось бы отметить, что использование компьютерной технологии хорошо сочетается с другими педагогическими технологиями.

Мною был представлен опыт использования информационно – коммуникационных технологий:

Ø во время проведения уроков в рамках Мастер – класса;

Ø на школьных педагогических советах;

Ø на заседаниях МО учителей начальных классов;

Ø на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2004/2005, 2006/2007 учебных годах.

Оценив значение информационно – коммуникационных технологий в процессе образования и воспитания, администрация школы приняла решение в 2004 учебном году о создании школьного медиацентра. С момента открытия я являюсь руководителем медиацентра, где оказываю методическую и техническую помощь учителям и ученикам гимназии при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, занимаюсь сбором, систематизацией и обработкой мультимедийных продуктов, пополнением материальной базы кабинета. Опыт работы школьного медиацентра был представлен мною в соавторстве со Старостенко Г.В. в статье в рамках Государственного контракта для института образовательной политики «Эврика».

Новым методическим открытием для меня сталатехнология проектной деятельности, которая способствует формированию знаниевой компетентности, развитию мотивации учения и индивидуальных способностей учащихся.

В 2006/2007 учебном году я являюсь координатором творческой группы внутришкольного контроля «Проектная деятельность в начальных классах». Мною создана презентация «Специфика проектной деятельности в начальных классах» и организована апробация учебного проектирования в четвертых классах начальной школы.

Эффективность применяемых мною образовательных технологий подтверждается результатами успеваемости и качества знаний учащиеся моего класса.

Директор МОУ «Гимназия №4» Альховая З.В.

г. Брянска

Учитель начальных классов Гордиенко Е.В.

МОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Валерия Фадеева
Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками .

На протяжении всей педагогической деятельности Валерия Александровна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые . Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии , соответствующие основным направлениям воспитательно -образовательной работы , соблюдая при этом принципы : невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом , Фадеева Валерия Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии :

-Технологии развивающего обучения,

Проблемное обучение.

ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач , с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь

Здоровье сберегающие технологии ,

-Технологию личностно-ориентированного обучения.

Педагог успешно применяет в работе игровые технологии , направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

Фадеева Валерия Александровна активно использует в воспитательно -образовательном процессе следующие электронные материалы :

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; программа «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; Комплексы : «Воробушки» , «Зима» , «Поездка в лес» , «Часы» , «Цирк» и др. из серии "Игровая гимнастика" Сергей и Екатерины Железновы, «На зарядку становись!» клоун Плюх.

Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми .

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах :

http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/ ; Социальная сеть работников образования nsportal .ru ,http://nsportal.ru/ ; и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.сайт . На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.сайт/users/FV1980)

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе .