Какие тренинги на предприятиях. Тренинги для сотрудников компании — какая от них польза? История возникновения тренинговых групп

В условиях жесткой конкуренции кадровый вопрос становится особенно острым. Грамотные сотрудники, способные решать задачи любой сложности, влияют на развитие компании, рост ее конкурентоспособности и увеличение прибыли. Потому повышение квалификации персонала и его регулярное обучение становятся приоритетными задачами для руководителей, которые думают о завтрашнем дне своей организации.

Тренинги для персонала от компании LiCO

Современная форма обучения персонала, давно зарекомендовавшая себя, - корпоративные тренинги. Компания LiCO занимается организацией и проведением тренингов для работников предприятий России, Казахстана, Беларуси более 19 лет. Многие руководители уже сделали выбор в сторону корпоративного обучения своих сотрудников, и теперь их предприятия являются лидерами рынка. Проведение тренингов для сотрудников - достаточно сложный и емкий процесс. Однако результаты работы людей, прошедших такое обучение, оправдывают финансовые и временные затраты. Как правило, тренинги для персонала компании состоят из следующих блоков:

  • лекций;
  • обучающих видео;
  • ситуационных и ролевых игр;
  • консилиумов или групповых дискуссий;
  • тренировок и отработки навыков в группах с небольшим числом участников;
  • разборов кейсов и ситуационных задач;
  • выполнения индивидуальных и групповых упражнений;
  • просмотра и анализа видео- и аудиоматериалов.

Понимая важность практики, мы не умаляем значения теоретических знаний. Поэтому тренинги для персонала на 20 % состоят из теории и на 80 % из практики. Именно такое соотношение позволяет добиваться высоких результатов. После прохождения тренинга сотрудник получит необходимые знания и навыки, чтобы сразу же применить их на практике. Все участники тренингов обеспечиваются необходимыми методическими материалами и кейсами.

Индивидуальный подход к клиентам

Основной принцип работы компании LiCO - индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы учитываем пожелания заказчика и адаптируем обучение под него. Программы зависят от целей, поставленных клиентом. Работа тренеров, результаты проведенного обучения формируются на основе задач, определенных заказчиком.

Цель проведения тренинга - формирование навыков и умений, необходимых для решения следующих задач:

  • эффективного тайм-менеджмента;
  • целеполагания;
  • создания позиции руководителя;
  • повышения мотивации сотрудников;
  • улучшения коммуникации;
  • поддержания стандартов технологического процесса;
  • контроля результатов и предоставления конструктивной обратной связи;
  • управления деятельностью сотрудников.

Тренинги для руководящего состава предприятий могут быть направлены на развитие следующих компетенций:

  • управление людьми;
  • обучение подчиненных;
  • оказание влияния;
  • творчество;
  • ответственность и гибкость;
  • навыки работы с информацией.

Результаты проведения тренингов

Чтобы обучение было эффективным, важна правильная мотивация тех, кто его проходит. Персонал не должен думать, что прохождение тренинга - это вид наказания или, наоборот, внеплановый отдых. В противном случае даже самый эффективный учебный процесс не даст требуемого результата. Персонал должен понимать важность обучения для достижения собственного успеха и развития карьеры. После прохождения тренинга сотрудники предприятия узнают:

  • какими качествами обладают успешные лидеры;
  • каковы основные функции эффективного руководителя;
  • чем эффективный управленец отличается от неэффективного;
  • каковы основные ресурсы руководителя;
  • как планировать свою деятельность;
  • как правильно расставлять приоритеты;
  • какие модели коммуникации можно использовать;
  • какие инструменты помогут свести к минимуму влияние искажений в процессе коммуникации;
  • как ставить цели по технологии SMART;
  • все об особенностях контроля (при постановке целей, в ходе выполнения, при получении результата);
  • основные принципы мотивации, техники проведения мотивирующих бесед;
  • как правильно проводить обучение и быть наставником;
  • как предоставлять обратную связь (различные техники);
  • как подходить к управлению результатами работы сотрудников предприятия.

На тренинге сотрудники компании научатся:

  • правильно планировать свою ежедневную работу, используя различные способы, в том числе матрицу Эйзенхауэра;
  • выстраивать деловое общение без потери и искажения информации;
  • проводить встречи с подчиненными для правильной постановки целей;
  • контролировать результативность деятельности сотрудников;
  • использовать главные принципы мотивации персонала, в том числе: поддержание инициативы, создание мотивирующей обстановки в структурных подразделениях, проведение мотивирующих бесед с сотрудниками;
  • предоставлять поддерживающую и корректирующую обратную связь;
  • проводить встречи, направленные на достижение целей и выполнение планов развития сотрудников.

Обучение персонала - выгодное и перспективное вложение денег. На тренинге сотрудники повышают уровень квалификации, обретают необходимые профессиональные знания и навыки, что идет на благо организации. Сделайте шаг навстречу успеху - запишите своих сотрудников на тренинг компании LiCO.

Стоимость участия 1 сотрудника на открытом тренинге: от 35000 руб.

Тренинг - это метод формирования преднамеренных изменений. Форма активного обучения, направленная на усвоение обучающихся навыков посредством моделирования опыта.

Сутью любого тренинга является, изменение трех основных компонентов квалификации сотрудника: знаний - навыков - отношения. Покупая тренинг, компания "приобретает" изменение этих трех параметров. Соответственно, выделяются три типа тренингов, различающиеся по своим целям, по объекту воздействия. Роль тренера в этих случаях также различается.

Тренинг является механизмом наращивания эффективности компании через развитие компетенций персонала. Среди основных причин заказа проведения тренинга в компании по большей частью связаны с компетенциями, в их числе: необходимость повышения квалификации сотрудников; несоответствие персонала служебным обязанностям; проблемы мотивации персонала, необходимость введения в компании корпоративной культуры, а также требование новых компетенций в силу стратегического положения на рынке.

В ходе тренинга можно оценить эффективность поведения того или иного сотрудника. Имея на руках информацию о степени развитости навыка у того или иного сотрудника, можно составить для каждого из них программы личного развития, а не отправлять на один и тот же тренинг сотрудников с разными уровнями компетенций.

Кроме того, наличие разработанных компетенций позволяет более четко формулировать техническое задание на проведение тренинга и создать программу не "в целом и общем", а для конкретной группы персонала, учитывая специфику бизнеса, цели компании. В таком случае тренеры не просто "обучают", "читают тему", "тренируют", а делают это в соответствии с корпоративными стандартами.

Тренинги это особая форма интенсивного обучения, основанная на психологических свойствах человека. В тренинге открыто ставится задача обучения. В процессе такого обучения происходит знакомство со схемами поведения людей в определенных ситуациях, рассматриваются алгоритмы, в соответствии с которыми можно разобрать любую не типичную проблему и найти именно ее конкретное решение. Тренинги обычно проводятся специалистами, либо работающими на самом предприятии, либо приглашенными из специальных центров, которые занимаются подбором и обучением квалифицированных работников. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации.- М.:ИНФРА-М,2009 - 395с

Цель любого тренинга - это развитие тех или иных способностей, оценка возможностей и помощь в достижении результатов.

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует. Деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений - навыков.

1. Коррекционные тренинги.

Их цель решить психологическую проблему обратившегося клиента; помочь ему разобраться в себе. Коррекционный тренинг включает в себя психологическую диагностику клиента, но не в привычном виде (прохождение тестов, длительные беседы с психологом), а в тренинговой форме. Выполняя диагностические упражнения тренинга, человек исчерпывающе проявляет себя на деле. Его психологический портрет вырисовывается очень точно. Далее следуют коррекционные упражнения, где опять же не на словах, а на деле, клиент вместе с психологом решает свою проблему и вырабатывает новое конструктивное поведение.

В адаптационной части тренинга клиент приучается переносить свои достижения на реальную жизнь, то есть быть успешным и счастливым не только в условиях тренинга, но и в отношениях с другими людьми и самим собой в жизни. Коррекционный тренинг может продолжаться неделями и даже месяцами, а может уместиться и в один день. Все зависит от сложности проблемы клиента и, главное, от его желания эту проблему преодолеть. Часто львиная доля времени коррекционного тренинга уходит на преодоление психологических защит клиента. Парадокс: типичный клиент коррекционного тренинга хотя и хочет помощи, но не готов к внутренним изменениям психики и внешним изменениям своей жизни. Однако если человек ценит свое время и деньги и готов работать над собой, результат коррекционного тренинга обычно бывает быстрым и результативным.

2. Образовательные тренинги.

Цель этого вида тренингов максимально быстро и эффективно научить человека какому-либо навыку, умению, профессии. Не секрет, что российское образование (особенно высшее) дает человеку массу информации при дефиците практических навыков и умений. Д.М. Рамендик. Тренинг личностного роста.- М.:ИНФРА-М,2009 - 398с

Свежеиспеченный специалист вынужден доучиваться на новом месте работы. Сейчас далеко не каждый руководитель возьмет на "воспитание" такого специалиста. В любом случае на стабильность и высокую зарплату рассчитывать не приходится. В результате многие молодые специалисты так никогда и не работают по специальности или вскоре уходят из нее, не выдержав конкуренции с более опытными. Такие люди обычно объясняют свою не востребованность экономическими условиями в стране, вытесняя тот факт, что некоторые их коллеги преуспевают в карьере, заработках, самореализации.

Прохождение образовательного тренинга в считанные дни и недели адаптирует человека к реальности его новой профессии, делает адекватно уверенным, конкурентоспособным, нацеленным на профессиональное развитие и карьеру. Закалка от такого тренинга сохраняется до нескольких лет. Далее желательно участие в тренинге нового уровня, т.к. остановка в развитии губительна не только для человеческого духа, но и для профессионального и карьерного роста. Вложения времени, труда, финансов в себя всегда оказываются самыми перспективными.

3. Личностно-развивающие тренинги.

Эти тренинги не имеют такой конкретной, прагматической направленности, как коррекционные и образовательные, но от этого они не становятся хуже. Скорей, наоборот. Их цель выявить индивидуальность человека, слабые и сильные стороны его личности, то, что ему мешает жить и то, что помогает. А затем гармонизировать внутренний мир человека, скорректировать слабые стороны личности и подчеркнуть сильные. Подобным образом шьется одежда на заказ: хороший мастер скрывает недостатки вашей фигуры и подчеркивает достоинства. Только работа психолога глубже и тоньше: в отличие от портного он работает не с фигурой, а с душой; при этом не скрывает недостатки (то, чем человек в себе не доволен), а трансформирует их в достоинства. Д.М. Рамендик. Тренинг личностного роста.- М.:ИНФРА-М,2009 - 398с.

Очевидно, что личностно-развивающие тренинги относятся к области высокого искусства и предъявляют серьезные требования, как к психологу, так и к клиенту. К сожалению, не все это понимают. Однако, при всей своей якобы неконкретности и простоте, качественно проведенный психологом и серьезно проработанный клиентом личностно-развивающий тренинг способен изменить внутренние ценности человека, его взгляды на себя, окружающих, Такой тренинг в полной мере меняет характер, внутреннее отношение к себе и окружающим, систему ценностей человека.

4. Бизнес - тренинги.

Их цель помочь человеку или группе людей (например, работникам корпорации) достичь успеха в бизнесе и карьере. Если их психологические проблемы, черты характера или отсутствие навыков мешают им эффективно работать, то успеха в бизнесе и карьере, скорей всего, такие люди не достигнут. Поэтому предыдущие группы тренингов имеют непосредственное отношение к социальному успеху человека. Однако есть категория тренингов, которую принято выделять отдельно и называть бизнес - тренингами.

До недавнего времени в этой группе были очень популярны тренинги эффективных продаж (продажи товаров и услуг). В результате такого тренинга клиент изменяет психологический подход к потребителю и значительно поднимает уровень продаж и, соответственно, прибыли. К этой группе относятся некоторые коммуникативные тренинги. Их цель - совершенствование навыков взаимодействия и общения человека таким образом, чтобы клиент тренинга достиг социального успеха. Эти тренинги чрезвычайно эффективны везде, где "человеческий фактор" в бизнесе и карьере имеет первостепенное значение. Поскольку социальный успех почти всегда достигается не в одиночку: задействуются нужные контакты и связи, вовлекаются партнеры, используется персонал, происходит общение с покупателями и клиентами - то такие тренинги, по сути, универсально необходимы, как руководителю, так и персоналу.

К бизнес - тренингам последнее время относят и тренинги тайм -менеджмента. Это одновременно наука и искусство рационально организовывать свое время работы и отдыха. Эффективное использование времени при чрезвычайной загрузке позволяет успевать делать больше и принимать лучшие решения в бизнесе и карьере. В результате повышаются шансы обойти конкурентов.

В результате тренинга "Тайм-менеджмент" участники смогут:

1. Планировать и эффективно использовать личное и рабочее время, наилучшим образом распределять нагрузку.

2. Избегать потери времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, высвобождать дополнительные временные ресурсы.

3. Повысить мотивацию к труду и получать больше удовлетворения от работы.

4. Понять какие факторы стимулируют или ограничивают собственную работоспособность.

5. Устранять излишнее эмоциональное напряжение и стресс, связные с дефицитом времени.

6. Грамотно делегировать задачи и полномочия.

7. Определить свои долгосрочные и краткосрочные цели в различных областях деятельности.

8. Правильно распределять свои усилия между повседневными рутинными делами и долгосрочными задачами. Выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты. Определять очередность работ.

9. Брать на себя ответственность за сроки и результат. Не откладывать на завтра то, что надо было сделать вчера.

В соответствии с целями, задачами и принципами организации тренинга подбираются методы работы. Методы, используемые в тренингах, универсальны, и поэтому используются в кадровом консалтинге в том числе.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приемов в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера.

Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

К основным методам и приемам тренинга относятся: ролевые (деловые) игры, кейсы, групповые дискуссии, мозговой штурм.

Ролевая игра.

Ролевая игра - способ расширения опыта участников посредством предъявления им неожиданных ситуаций, в которых предлагается принять роль кого-либо из участников и выработать способ, позволяющий привести ситуацию к завершению.

Для того чтобы получить максимальную пользу от ролевой игры, предлагаемые ситуации должны быть как можно более близкими к реальности. Необходимо выделить время для подготовки краткого описания задействованных персонажей и удостовериться, что создаваемые условия игры максимально соответствуют специфике основной деятельности участников.

В условиях ролевых игр происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами.

Преимущества деловых игр:

ь Позволяют всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение;

ь Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации, научить действовать, чтобы в реальной ситуации не растеряться, не наделать ошибок, действовать эффективно;

ь Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы;

ь Возникновение понимания того, как ведут себя другие люди.

Ролевая игра позволяет участникам понять, как чувствуют себя люди, сталкиваясь с некоторыми ситуациями. Это понимание может оказаться мощным инструментом обучения; оно может способствовать развитию умения оценивать предпосылки поведения других людей, чего трудно было бы достигнуть каким-либо иным образом.

Недостатки ролевых игр:

ь Искусственность. Суть успешной ролевой игры - создание ситуации, приближенной к реальности настолько, насколько позволяют условия. Если группа чувствует, что сценарий игры нереалистичен или не учитывает некоторых деталей практической деятельности, ценность игры будет потеряна, и цели обучения не будут достигнуты.

ь Возможность легкомысленного отношения со стороны участников. Если цели упражнения полностью не объяснены и не сделан акцент на важности демонстрации поведения, существует опасность, что ролевая игра будет восприниматься как нечто забавное. Наличие серьезных целей упражнения не мешает людям получать удовольствие от участия в нем и обеспечивает радость от взаимодействия с ситуацией и выходом из нее.

Ролевая игра наиболее часто применяется в тренингах, направленных на развитие навыков межличностного взаимодействия, необходимых для успеха в таких сферах, как интервьюирование, предоставление обратной связи и оценки, переговоры, продажи и даже проведение тренингов.

Метод кейсов.

Использование метода кейсов в качестве средства обучения в тренинге стало чрезвычайно популярно в последние годы. В большинстве случаев, при использовании этого метода участникам предоставляют запись набора обстоятельств, которые могут основываться на реальной либо воображаемой ситуации.

Существуют три основных варианта применения метода кейсов:

1. Диагностика проблемы.

2. Диагностика одной или нескольких проблем и выработка участниками методов их разрешения.

3. Оценка участниками предпринятых действий по решению проблемы и их последствий (проблема и ее решение сообщаются в инструкции).

В каждом из этих вариантов обучение происходит через изложение информации в виде проблемы или серии проблем. Основное назначение метода - закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей работы и принимать по ним наиболее действенные решения.

Преимущества метода:

ь Использование метода кейсов в программе тренинга может дополнить многие теоретические аспекты курса посредством введения практических задач, которые группе необходимо решить.

ь Минимизация давления. Метод кейсов дает уникальную возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке тренинга, а не в реальной жизни, с ее угрозами и риском. Он позволяет учиться без тревоги о неприятных последствиях, которые могут возникнуть в случае неправильного решения.

ь Актуальность решаемых проблем и их тесная связь с профессиональным опытом участников.

Недостатки метода:

ь Плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени.

ь Можно не достичь желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом.

ь Высокий уровень требований к квалификации тренера, который должен правильно организовать работу и задать направление обсуждения, чтобы добиться желаемого результата.

Метод кейсовых заданий пригоден для малых групп, или больших, разделенных на несколько малых.

Наиболее эффективен в программах, ориентированных на развитие аналитических способностей. Это тренинг для разрешения проблем, принятия решений, ведения переговоров и взаимодействия с персоналом.

Групповая дискуссия.

Совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса, задачи, а также обмен знаниями, идеями или мнениями между тренером и участниками.

Дискуссия в целях обучения имеет следующие отличия от обычной беседы: беседа, как правило, охватывает несколько тем и не имеет ни ограничений, ни структуры. Дискуссия, как метод тренинга, имеет тенденцию ограничиваться одним вопросом или темой и строится в определенном порядке.

Чтобы дискуссия была эффективной, участникам необходимо обладать определенными базовыми знаниями. Это могут быть знания, переданные посредством инструкции, относящиеся к опыту, приобретенному до начала тренинга, или опирающиеся на информацию, изложенную во время программы.

Преимущества метода дискуссии:

ь Демонстрация понимания. Дискуссия обеспечивает видение того, насколько хорошо группа понимает обсуждаемые вопросы, и не требует применения более формальных методов оценки. Она также предоставляет членам группы шанс проверить свои убеждения и установки, подвергая их испытанию.

ь Активная передача знаний. Дискуссия может иметь долгосрочный эффект. В частности, это верно в случаях, когда обсуждаемый материал идет вразрез с установками некоторых членов группы либо включает неприятные или спорные вопросы.

ь Активное взаимодействие. Потенциально дискуссии подразумевают высокий уровень вовлеченности группы. Некоторые люди могут не захотеть присоединиться к обсуждению, но если группа, тема и вопросы тщательно подобраны, то отдельным участникам становится очень трудно уклониться и не внести свой вклад в дискуссию.

Недостатки метода дискуссии

ь Возможность отклониться от темы. Одна из наибольших опасностей при использовании дискуссии в качестве метода тренинга это легкость, с которой можно отойти далеко в сторону от заявленной темы. Держать группу в необходимом русле поможет повторение предмета, темы и условий дискуссии перед ее началом.

ь Сильная зависимость от группы. Качество дискуссии в значительной степени определяется глубиной знаний и опыта, которыми обладают члены группы. Именно по этой причине следует уделять внимание подбору участников тренинга с приблизительно равными способностями, чтобы обеспечить широкий спектр мнений и убеждений.

ь Возможность утвердиться в неверной позиции. Несмотря на то, что дискуссия дает замечательную возможность убедить кого-либо взглянуть на вещи по-новому, в ней также возможно, если член группы видит угрозу для собственных взглядов, что он может только укрепиться в своих убеждениях.

Мозговой штурм.

Один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил. Сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, а затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Успех мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов. Первый из них лежит в области теории синергетики. Он заключается в следующем: группа может рождать при совместной работе идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит потому, что большая степень взаимодействия приводит к "перекрестному опылению", так, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу непрактичности, дорабатывается, додумывается и улучшается, становясь более пригодной к применению.

Второй состоит в том, что если группа находится в состоянии генерации идей, креативное мышление, господствующее в этот момент, нельзя тормозить преждевременной субъективной оценкой этих идей.

Креативное мышление проходит три стадии:

1. Генерация идеи;

2. Оценка или анализ этой идеи;

3. Применение идеи к выбранной ситуации.

Преимущества метода:

ь Метод весьма прост, эффективен, даже если участники не очень компетентны и малоопытны;

ь Не требует предварительного обучения участников, кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения, знать предмет обсуждения;

ь Это коллективный метод решения задач, поэтому здесь срабатывает системный эффект и увеличивается сила решений от объединения усилий людей (эффект "коллективного ума") и возможности развивать идеи друг друга;

ь Можно научить сотрудников слушать своих коллег, уважать и свое, и чужое мнение, психологически сблизить группу;

Недостатки метода мозгового штурма:

ь Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач;

ь Не имеет критериев оценки силы решений;

ь Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению;

ь Процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.

Мозговой штурм полезен в тренингах решения проблем, принятия решения, креативного мышления. Он развивает навыки слушания и обеспечивает полезный связующий элемент для создания команды.

Основные этапы технологии проведения тренингов

Прежде чем приступить к реализации тренинговых программ необходимо определить следующие аспекты:

1. Цели проведения тренинга.

2. Потребности организации в тренинговой программе и определение какой конкретно программы.

3. Перечень сотрудников, которые должны принять участие в тренинге.

4. Методы и техники, используемые в тренинге.

5. Процедуру оценки эффективности тренинга. Чекан А.А. Основы Кадрового консалтинга.- М.-2010.

Эффективность тренинга во многом зависит не только от адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и от того, располагает ли он достаточно богатым арсеналом средств для достижения намеченной цели. Капитонов, А. Обучение в конкретных ситуациях// HRTimes.- 2010 г

Выбирая определенное упражнение, тренер должен ориентироваться на следующее:

1. Ожидаемый результат. Что преимущественно должно произойти в результате проведения упражнения:

ь изменение состояния группы;

ь изменения состояния каждого из участников группы в отдельности;

ь будет получен материал для продвижения вперед в содержательном плане.

2. Этап развития, на котором находится группа. Чем сплоченнее группа, чем свободнее и непринужденнее чувствуют себя ее участники, и тем рискованнее могут быть упражнения. Имеются ввиду прежде всего задания, предполагающие физический контакт участников или выполняемые с закрытыми глазами: несвоевременное их использование приводит к повышению напряженности, вносит нежелательный дискомфорт.

3. Состав группы. Учитываются социально-демографические характеристики (пол, возраст и др.), а также физические данные участников.

4. Время дня. В начале дня целесообразно проводить упражнения, которые позволяют отвлечься от забот и проблем, не относящихся к групповой работе, включиться в ситуацию "здесь и теперь", почувствовать группу. Во второй половине дня следует проводить упражнения, помогающие снять усталость, создающие условия для эмоциональной разрядки (их полезно также выполнять после напряженного обсуждения, сложных ситуаций).

Эффективность упражнения во многом зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать необходимую и достаточную информацию. Следует избегать перегруженности ненужными подробностями, излишними пояснениями. Вряд ли можно было бы считать приемлемым вариант, когда инструктаж занимает больше времени, чем выполнение упражнения.

Давайте разберёмся, зачем на самом деле нужны корпоративные тренинги, какие проблемы они могут решить и когда их проведение действительно необходимо.

Какие задачи решают тренинги

Увеличение производительности труда

Происходит за счёт изучения новых методов работы и технологий.

Адаптация новых сотрудников

За это, как правило, отвечают занятия, которые проводят внутренние тренеры. Если таких нет, то можно разработать тренинг с внешней организацией и периодически проводить его для новых сотрудников. Также любой тренинг для всего коллектива или отдела позволит познакомить коллектив с новичками поближе и наладить взаимодействие и коммуникацию.

Обучение без отрыва от деятельности и рабочего места

Легче учить сотрудников на рабочем времени, отрывая на пару часов тренинга в месяц, нежели «копить» проблемы, а затем решать их скопом на недельных курсах.

Быстрое решение проблем

На рынке существует огромное количество готовых решений для типичных трудностей, которые возникают у бизнеса разного масштаба. Часто не стоит тратить лишнее время на самостоятельное решение проблемы. Подберите тренинг, который поможет всё разрешить за несколько часов.

Повышение мотивации

Любое обучение свидетельствует о внимании и заботе со стороны руководителя, что в свою очередь может воодушевить работников. Правда, предварительно стоит разузнать: интересна ли тема занятия сотрудникам. Если вы отправите сотрудника на тренинг, который кажется ему бесполезным для работы и для него лично, в ответ вы можете получить лишь раздражение.

Донесение корпоративных ценностей

Тренинг позволяет не только получить необходимые компетенции, но и сформировать в коллективе ценности, которые важны для работы в компании.

Когда необходим тренинг

Тренинг точно нужен, если происходит одна из следующих ситуаций:

  • Вы вводите в работу новую технологию или инструмент, например, систему управления проектом - и вам нужно, чтобы сотрудники научились как можно скорей пользоваться ей.
  • Компания развивает новое направление, которое не требует полной переквалификации, но предполагает знакомство с новой областью или дополнительные обязанности, например, публичные презентации.
  • У ряда сотрудников есть одинаковый недостаток, слабость или вредная привычка, с которой вы устали бороться.
  • Сотрудники и даже целые отделы постоянно конфликтуют друг с другом и вы не можете их примирить.
  • В коллективе царят упаднические настроения, происходит «выгорание сотрудников».
  • Сотрудники в своей деятельности не воплощают ценности компании.

Какие бывают тренинги?

Тренинг - это краткосрочная форма интерактивного обучения, как правило, в группе. Он помогает получить и сформировать профессиональные и надпрофессиональные знания, навыки, качества и установки.

Тренинги подразделяют на:

  • навыковые - направлены на развитие и отработку конкретных профессиональных знаний и умений;
  • социально‑психологические - работают с развитием общечеловеческих, надпрофессиональных навыков;
  • бизнес‑тренинги, управленческие тренинги - сочетают навыковые и социально‑психологические тренинги, рассматривают как конкретные инструменты, так и общечеловеческие навыки, которые помогают работе руководителей разного уровня;
  • тренинги‑развлечения - такие занятия проводятся для отдыха и повышение настроения.

Тренинги по востребованным навыкам

Мы сделали подборку тренингов на TeachMePlease по наиболее популярным профессиональным навыкам.

В рамках тренинга слушатели узнают о способах эффективного настроя на тeлeфонную беседу, основах управления лояльностью клиента в тeлeфонном разговоре, правилах тeлeфонного этикета.

На тренинге вы овладеете нормами и правилами литературного произношения, научитесь грамотно выстраивать общение в соотествии с ситуацией.

В результате обучения участники научатся составлять деловые письма разного содержания с учётом норм делового этикета и клиентоориентированности; начнут уверенно редактировать текст, опираясь на правила современного русского языка; составят шаблоны для наиболее типичных писем в своей сфере деятельности.

Курс‑тренинг посвящен тайм‑менеджменту, то есть искусству управления временем. С помощью тайм‑менеджмента менеджер может эффективнее использовать своё рабочее время, добиваясь больших результатов за короткий срок.

Вы получите навык создания и виртуозного использования майнд‑карт, полный цикл навыков от постановки цели обучения до получения знаний в любой области до нужного уровня глубины, навык быстрой обработки информации любого типа.

Тренинги для менеджеров

Подборка курсов для управленцев всех уровней по профессиональным инструментам, навыкам и общим умениям.

Курс представляет собой оптимальное сочетание наиболее эффективных методов работы: мини‑лекции, групповая работа, индивидуальные упражнения, деловые игры, кейсы, видеозапись и видеоанализ, метафорические игры, анализ ситуаций участников.

Сегодня грамотному IT‑управленцу требуются не только умения настраивать компьютерные сети, проектировать базы данных или разрабатывать программы. Очень важны навыки общения с сотрудниками, руководством, партнерами, клиентами. На курсе вы научитесь убеждать оппонента, мотивировать сотрудников или доносить свои идеи до вышестоящего начальства.

На занятии вы узнаете, какой должна быть система оплаты труда, чтобы она способствовала росту результативности. Как выстроить постоянную и переменную часть заработной платы, чтобы получить максимальную отдачу. Как разработать эффективную систему вознаграждения по KPI для различных подразделений.

На занятии вы получите практические инструменты для построения эффективной системы управления отделом и подчиненными сотрудниками для достижения поставленных целей. Отработаете применение технологий современного менеджмента.

Курс освещает широкий круг вопросов: классификацию и способы управления командой проекта; корпоративные практики по управлению персоналом в проектных организациях, модель развития компетенций менеджера проекта, управление виртуальной командой и многое другое на основе международного свода лучших методик Института управления проектами (в частности, PMBOK® Guide 6th Edition и Agile Practice Guide).

В ходе обучения вы рассмотрите стандарты PMI PMBOK® и возможности среды Agile. С помощью кейсов и деловых симуляций наработаете практический навык, как, когда и в каких проектах целесообразно применять те или иные подходы. Вы научитесь глубоко анализировать структуру проекта и создавать уникальные переплетения технологий, что позволит достигать максимального эффекта на практике.

Тренинги по продажам

Участники тренинга научатся создавать такой уровень комфорта для клиента, при котором он будет возвращаться в компанию снова и снова. Освоят техники ориентации по типам клиентов и узнают особенности взаимодействия с каждым из них. Сформируют стандарты поведения при возникновении конфликтных и сложных ситуаций.

На курсе вы сформируете уверенные навыки налаживания контактов, научитесь выявлять потребности клиентов, презентовать лучший вариант для клиента, эффективно пользоваться усвоенными техниками и речевыми модулями для телефонных продаж.

На курсе подробно разобраны 4 психотипа покупаетелей. Вы узнаете, какие техники пойдут каждому типу покупателей: от начала продажи до её закрытия, а также научитесь задавать правильные вопросы, применять нужные речевые формулировки, выбирать подходящую манеру изложения информации вплоть до верных грамматических конструкций, комфортной тональности голоса, правильной подачи деталей.

100

Раздел тренингов по продажам, переговорам, сервису

100

Раздел тренингов повышения личной эффективности

100

Раздел тренингов по управлению персоналом

  • 100

    Раздел тренингов для банковской сферы

    100

    Раздел тренингов для медицниских и фарм-компаний

    100

    Раздел тренингов для производственных предприятий

    100

    Раздел тренингов для гостиниц и ресторанов

    • 100

      Раздел тренингов для HR-cпециалистов

    • Корпоративные тренинги для сотрудников

      Для эффективной деятельности и успешного развития каждой компании необходимо, чтобы все ее сотрудники, от рядовых до руководителей высшего звена, имели общие цели и действовали сообща, как единый слаженный механизм. Корпоративное обучение позволяет создать единое понятийное поле, повысить качество работы ваших сотрудников.

      Для обучения нескольких сотрудников лучшим решением будет открытый тренинг или семинар, если же необходимо обучить более 6 человек – провести корпоративный тренинг будет выгоднее, так как стоимость за одного сотрудника будет ниже.

      Корпоративные бизнес тренинги проводятся внутри организации и направлено на повышение эффективности сотрудников компании, и в отличие от открытых программ, корпоративные тренинги проводятся с учетом специфики вашего бизнеса, функций персонала, стратегических задач, целей компании, ее миссии и корпоративной культуры.

      Наша компания проводит корпоративное обучение по различным категориям сотрудников

      Проведение корпоративных тренингов предполагает:

      • Предтренинговую диагностику и разработку плана обучения
      • Подбор наиболее подходящего задачам тренера
      • Подготовку/разработку и адаптацию тренинга под задачи компании
      • Обучение персонала
      • Подготовку отчета по результатам тренинга
      • Посттренинговую поддержку

      Основные результаты корпоративных тренингов:

      • Освоение сотрудниками инструментов и технологий, необходимых для достижения целей и задач компании
      • Формирование профессиональных навыков и компетенций
      • Повышение мотивации и лояльности персонала
      • Командообразование

      Системный подход к развитию персонала предполагает, что рядовых сотрудников в компании обучают для решения конкретных бизнес-задач, а во внедрении полученных знаний участвуют непосредственные руководители.
      Именно поэтому обучение подчиненных нужно начинать с обучения руководителей. Такой подход более рационален, так как позволяет обучать только тех, в кого стоит вкладывать деньги и только тому, что будет реально использоваться на практике в ближайшее время.

      Отдача от вложения средств в обучение при системном подходе гораздо выше. Системный подход к развитию персонала строится по компетенциям.

      Компетенция — это набор знаний, навыков, личностных качеств и мотивов сотрудника, описанных языком наблюдаемого поведения. Компетенции нужны, чтобы проводить оценку до и после обучения, получая, таким образом, эффективность проведенного обучения.

      Компания ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства» внедряет подход развития персонала по компетенциям. На сайте представлены примеры программ тренингов, разбитые по развиваемым в ходе обучения компетенциям.
      Программа корпоративных бизнес-тренингов составляется в соответствии с потребностями и спецификой деятельности Заказчика.

      Вы можете выбрать существующую программу тренинга и мы адаптируем ее под ваш бизнес. Если вы не нашли подходящий тренинг – мы разработаем уникальную программу специально для вас.

      Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Дальновидный руководитель не только сам проходит курсы повышения квалификации, но и оплачивает тренинги для сотрудников организации. Управленец проводит своего рода долгосрочную инвестицию: вкладывает средства в обучение рабочих, ожидая максимального подъёма эффективности. И тут возникает логичный вопрос: «А как же понять, что для подчинённых пора организовывать семинар и можно ли вывести стандартную формулу успеха?».

Пять признаков того, что коллектив нуждается в преобразованиях

Компания перестала приносить доход? Обороты падают? Рабочие обязанности не выполняются должным образом? Сотрудники не имеют понятия о командообразовании? Пришло время кардинальных перемен. Индикатором того, что коллегам срочно нужны тренинги, являются следующие признаки:

  • Частое повторение одних и тех же ошибок.
  • Однотипная технология подходов.
  • Неумение выстраивать алгоритм беседы и анализировать реакцию оппонента.
  • Невозможность преодоления психологического барьера.
  • Наличие коммуникативных страхов.
  • Неверная расстановка приоритетов и непродуктивное планирование рабочего дня.
  • Падение интереса к работе, конфликтные ситуации внутри коллектива.

Даже при стабильном положении дел могут понадобиться коррективы. Постоянство не признак успешности. Если прибыль идёт и нет кадровой текучки, это ещё не значит, что есть развитие и увеличение оборотов. Там, где возникли мысли о развитии и совершенствовании, с большой долей вероятности понадобятся мотивирующие тренинги для штатных сотрудников организации.

Виды тренингов для сотрудников организации

Прохождение должного обучения способствует раскрытию потенциала и увеличению объёма возможностей. Занятия по активному обучению отличаются друг от друга. Правильно подобранная программа для сотрудников приведёт к сплочению коллектива и повышению производительности.


Грамотно проведённые курсы принесут соответствующие плоды: повысится уровень и объём знаний, совершенствуются практические навыки и умения появится стремление к саморазвитию и поднятие командного духа.

Упражнения на сплочение коллектива

Цель тренингов на командообразование для всех сотрудников заключается в объединении участников, получении позитивных навыков взаимодействия в команде, ориентировании на общий результат, улучшении коммуникации и взаимоотношений. Как правило, семинар проходит в несколько этапов:


В результате группа получит позитивный опыт общения, изучит основы эффективного взаимодействия в команде, осознает значимость общей работы.