Можно ли в mass effect. Это НЕ научная фантастика, или пять «почему» о вселенной Mass Effect. Оружие, которое не стреляет

Прежде чем стремиться завести роман в Mass Effect, стоит учесть, что далеко не со всеми персонажами это возможно устроить, а также заранее определиться, с кем из доступных героев вы собираетесь строить отношения.

Все дело в том, что выбрав одного партнера, вы его не сможете поменять до конца это части. А в некоторых случаях ваши решения и поступки будут влиять не только на ваши же отношения, но и на жизнь персонажа. Например, невозможно спасти Миранду в третьей части, если был роман в части второй, но вы его не продолжили после.

Итак, в первой части роман можно устроить только с тремя персонажами - Эшли Уильямс, Кайден Аленко и Лиара Т"Сони.

При этом первая доступна только для Шепарда мужского пола, второй - только для Шепарда женского пола, а третья - для обоих полов (раса азари не имеет деления по половому признаку).

В Mass Effect 2 вариативность уже вдвое больше. Так, Шепард-мужчина может построить отношения с Мирандой Лоусон, с Тали"Зорой, а также с Джек.

Шепард-женщина сможет завести роман с Джейкобом Тейлором, Гаррусом Вакарианом, а также с Тейном Криосом.

При этом предусмотрены и партнеры, готовые строить отношения как с персонажами, так и с женщинами. Это Келли Чемберс, Лиара Т"Сони (только для игроков, которые приобрели дополнение "Логово Серого Посредника" и только при условии романа в первой части), а также Моринт.

В случае с последней нельзя не упомянуть любопытный факт - если с ее матерью Самарой отношения невозможны, то с Моринт - более чем, но не забывайте, как вы с ней боролись по ходу игрового сюжета. Вспомнили? Вот и не удивляйтесь, что подойдя к ней и проведя с ней ночь после "Самоубийственной миссии" в финале, Шепард умрет.

И, наконец, как завести роман в Mass Effect 3. Количество персонажей, доступных для романтических отношений, в очередной раз существенно возросло.

Вот их перечень: Эшли Уильямс (только для персонажа мужского пола);

Тали’Зора вас Нормандия (только для персонажа мужского пола и только при романе в ME2 с переносом соответствующего сохранения);

Гаррус Вакариан (только для персонажа женского пола и только при экспорте сохранения из в ME2, где также был персонаж с ним);

Кайден Аленко (внезапно сменил ориентацию с гетеро- на бисексуальную) - можно завязать роман с персонажем-Шепардом как мужского пола, так и женского. При этом при экспорте сохранения с предыдущих частей Кайдена в игре может не оказаться вовсе - если вы помните, в первой части в самом ее начале нам предстоит сделать выбор, кого оставлять с собой, а кого послать на верную смерть. Выбирать приходится между Кайденом и Эшли. По умолчанию (без экспорта сохранений) выжившей считается Эшли, то есть Mass Effect 3 обходится без Кайдена;

Лиара Т"Сони (доступна для романа для персонажей обоих полов), ваши решения из прошлых частей особой роли не играют;

Диана Аллерс (доступна для персонажей обоих полов) - новый персонаж, журналистка, которую можно взять на борт Нормандии;

Саманта Трейнор (доступна только для персонажей женского пола) - это замена Келли, милая и обаятельная девушка. Мужчинами не интересуется вообще;

Стивен Кортез (аналогично Саманте, только наоборот - отношения можно построить только Шепардом мужского пола). Пилот челнока с нетрадиционной ориентацией.

Кроме персонажей, с которыми можно построить отношения с нуля, в Mass Effect 3 предусмотрена и возможность продолжить отношения с теми, с кем они у вас были ранее, в предыдущих частях. Как исключение стоит отметить Тейна, у которого большие проблемы со здоровьем и который непременно погибнет во второй половине игры, к сожалению многих.

Схема завязки романа в Mass Effect обычно одна и та же - выбрав себе интересующего вас персонажа, всегда обязательно общайтесь с ним между миссиями, выбирайте соответствующие реплики в диалогах - с содержанием флирта и с просто комплиментами.

И если "подогревать" отношения можно сразу с несколькими героями, то рано или поздно для любого из них наступает точка невозврата, когда обратить свои действия вспять будет уже невозможно - придется либо выбрать одного из союзников, либо не выбирать никого вообще.

Что касается ключевых моментов для разных персонажей - Эшли или Кайден предложат определиться при разговоре в кафе Президиума.

Тали - при диалоге в каюте или же после миссии "Приоритет: Раннох". Кстати, если вы его (диалог) по каким-либо при чинам пропустите, роман с Тали автоматически будет разорван.

С Гаррусом можно разобраться во время встречи на Цитадели - он ее вам предложит в любом случае, с той лишь разницей, что для Шепарда-мужчины это будет исключительно дружескими посиделками, а вот для Шепарда-женщины возможны варианты.

Для Стивена Кортеса определяющей является встреча с Шепардом в клубе "Чистилище" на Цитадели - о ней он вас заранее попросит.

С Мирандой Лоусон решающий диалог состоится в квартире на Цитадели - она во время этой же встречи попросит доступ к данным Альянса. Учтите, что не дав ей этого самого доступа и разорвав роман со второй части, если он у вас был, вы обрекаете столь симпатичного и исключительно преданного персонажа на верную смерть.

С Лиарой нужно будет определиться во время разговора на Цитадели после миссии "Месана: Сигнал бедствия".

С Самантой нужно будет определяться после миссии "Приоритет: Цитадель 2". Тогда она предложит сыграть в шахматы - приглашайте ее к себе в каюту. После она пойдет принимать душ, где можно ей составить компанию.

Джек можно себе вернуть во время разговора в клубе "Чистилище" на Цитадели, помните, что для этого нужен импорт сохранения со второй части, где уже был роман.

Еще по поводу романов в Mass Effect: все импортированные отношения с предыдущей игры определяются и проявляются намного раньше, чем те, что вы начнете заново. С остальными же последний шанс определиться вам предоставят во время атаки на базу Призрака.

А еще перед последней битвой на Земле вам предоставят возможность попрощаться со второй половинкой, даже если ее не будет в отряде - через канал связи.

Кого обожаем, а кого ненавидим?

Такое случается каждый раз, когда речь заходит о Mass Effect: мы спорим о том, какая часть в серии лучшая, какие миссии круче всего, и кто из персонажей достоин звания «лучше всех». Всё это говорит о том, что серия невероятно хороша и не отпускает игроков даже спустя почти десять лет после первой встречи с ней. А её персонажи способны вызывать обожание у одних игроков, и ненависть у других.

Строился на фундаменте, заложенном Bioware ещё в Knights of the Old Republic. Поначалу компаньоны были лишь забавным дополнением, служащими для наполнения игры лором. Затем они стали партнёрами для романтических отношений, а отношения с компаньонами влияли на их рост, меняли их (и даже окружающий их мир). В Mass Effect 2 такие персонажи вышли со вторых ролей, став частью сюжета, что через пять лет вылилось в триумфальное завершение трилогии, подарившей нам до тех пор невиданный опыт.

Вот почему эти ребята так много значат для нас, игроков. У меня получился список лучших напарников из Mass Effect, с которыми хоть в космос, хоть в постель .

Опасно быть скучным стартовым напарником-мужчиной в биовэровской RPG. И из троих человек с этой ролью лучше всех справляется именно Джейкоб. Джеймс Вега, прекрасно озвученный Фредди Принцем-младшим, был довольно забавным в дополнении «Цитадель». У Кайдена Аленко были мигрени, и его можно было бросить на чужой планете в компании с атомной бомбой. Но Джейкоб… ему на роду написано обещать вам пиво, которое он никогда не купит, а самая его желанная мечта – бросить скитаться по космосу и завести семью.

У него самые странные отношения с отцом среди всех персонажей «Mass Effect 2», что делает ему честь, но даже это не в силах поднять его чуть выше горизонта обыденности. А кульминация романтических отношений с ним просто худший момент в «МЕ». Прости, Джейкоб, хуже тебя нет никого. Не видать тебе приза.

Единственное, что делает Кайдена лучше Джейкоба – возможность его убить.

Я всё ещё злюсь на Мистера Крутого Ветерана за то, что он подвёл меня на самоубийственном задании в финале «Mass Effect 2». Если он такой бывалый и испытанный, то как он мог облажаться в роли командира, позволив одному из моих товарищей погибнуть? Это медвежья услуга, Заид. И этот твой шрам смотрится не так круто, как ты думаешь.

Сквозь тонкую маску персонажа я видел того, кем он на самом деле был: менее интересным перевоплощением мандалорца Кандеруса Ордо из «KotOR». Ни одна из военных баек Заида не сможет сравниться с тем, как атмосферно Ордо расписывал свои подвиги, совершённые в мандалорской армии.

В Моринт хорошее только то, что она может заменить в отряде Самару, но сделка неравноценная – это лишь маскировка. Вот и вся её роль: плохая замена более интересному и противоречивому юстицару. В качестве антагониста, однако, одна великолепна – я помню те кошки-мышки с Моринт, ставшие для меня одним из самых волнительных моментов в «МЕ2». Тогда единственный неверный ответ в разговоре мог привести к смерти или провалу миссии.

Наверное, можно и о Явике сказать что-нибудь хорошее, если вы заплатили $10 за дополнение «Из пепла», в котором и появляется этот оттаявший протеанин. Но, как выяснилось, немногие из нашей команды заполучили его в свой отряд, из-за чего Явик и угодил на 16-е место. Он не играет сколь-либо существенной роли в сюжете «Mass Effect 3», и это, как мне кажется, показывает, что Bioware не потрудились поработать над протеанином, который мог добавить игре глубины. А ведь он мог бы стать ключевым элементом истории и занять более важное место в наших общих воспоминаниях.

Когда дело доходит до выбора романтического партнера из экипажа, думаю, многие придерживаются распространённого правила: люди скучные, нужно приглядываться к другим видам. Вега не является исключением из правил – обычный парень-человек, ничего неординарного. Подробности его истории я уже не помню, но сам он мне нравился, особенно его неловкие попытки поддеть меня, своего командира. Но, в конце концов, он лишь обычный парень, ничего особенного.

«Украденная память» Касуми Гото, пожалуй, моё любимое дополнение во всей трилогии «МЕ». В нём Шепард может побыть Джеймсом Бондом и проникнуть на вечеринку в шикарный особняк, а то, что Касуми представляют нам как ловкого вора-невидимку, выгодно отличает её от остального экипажа «Нормандии».
Предыстория Касуми и Кейдзи, её бывшего напарника, раскрыта в миссии на лояльность самым мощным и проникновенным способом. Шепарду становится ясно, как сильно уязвила её смерть партнёра, и он соглашается покарать Донована Хока, убийцу Кейдзи. Вознаграждением становится удар под дых, которым оказывается концовка дополнения.

В бою из-за своего Удара Тени, когда Касуми исчезает, чтобы появиться за спиной врага и ударить его, ассассин считается одним из самых визуально интересных персонажей во всей игре. Я знаю, что Касуми можно найти в «МЕ3» и её дополнении «Цитадель», но мне это, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что во второй части она у меня осталась в живых.

Ребята, мне очень жаль, но 13-е место – это просто смех. Лично я ставил Эшли на 3-е, сразу за Гаррусом и Мордином. Не самое большое моё разочарование в демократии за 2016-й но точно в первой пятерке. Пару месяцев назад я написал длинную статью в защиту Уильямс для Official Xbox Magazine, которая появилась в ноябре на нашем родственном сайте GamesRadar+. Приведу здесь сокращённую версию: Эш – один из самых проработанных персонажей во всей серии, и один из тех немногих, которым не нужно вмешательство Шепарда для того, чтобы наладить жизнь.

Она входит в малое число персонажей, которые всерьёз оспаривают решения Шепарда, в особенности, когда дело касается Цербера. Если она чувствует, что командир неправ, то готова бросить ему вызов, пусть даже под дулом пистолета. Эшли больше, чем просто напарник, она могла бы даже стать главным героем игры, судя по тому, что ее не уносить эффект протеанского маяка в начале первой игры. Она заслуживает лучшей участи, чем 13-е место и мем «космический расист». Если вы бросили её на Вермайре, нам с вами никогда не стать друзьями.

Судья Дредд с дочкой – серийной убийцей. Во второй и третьей части игры её сопровождают шекспировские смерти, делая Самару одним из самых трагичных персонажей «Mass Effect». На её миссии лояльности придется выбирать между смертью Самары и убийством Моринт. Если не брать в расчёт самоубийственное задание в «МЕ2», то она – один из троих напарников (помимо Тали и Легиона), которые могут совершить суицид в игре. В случае Самары это происходит из-за невозможности выполнить обет и казнить свою единственную дочь, нарушившую запрет и сбежавшую из монастыря.

Жёсткая, бескомпромиссная приверженность Самары Кодексу Юстицаров означает, что она – единственный персонаж во всей серии, у которого отсутствует серая зона морали. Неслабая помеха в игре, сплошь состоящей из непростых решений, где боевую эффективность членов группы приходится балансировать с их убеждениями и принципами. Впрочем, в компании с экстремистом становится ещё интереснее.

У Грюнта много плюсов. Во-первых, его имя (англ. – Grunt). Во-вторых, его озвучил Стив Блам, за плечами которого приблизительно один миллиард игра и аниме-сериалов, но более всего он известен за озвучку Спайка Шпигеля в «Cowboy Bebop», персонажа, очень мне близкого. Чешуйчатый гребень Грюнта смотрится очень круто, а его костюм похож на Железного человека, который, забыв о ногах, сорок лет каждый день жал от груди слона.

Всё, на что способен Грюнт, это битвы и разговоры и о них. Немного, но после всех остальных членов экипажа, занятых самокопанием и поисками смысла жизни, это может стать глотком свежего воздуха.

Если честно, я до сих пор жутко недоволен тем, что Bioware решили дать ИИ «Нормандии» сексуальное роботело, а затем прописали Джокеру желание переспать с ней. Мы все прекрасно знаем, что под маской космической оперы «Mass Effect» скрывает шуры-муры с самыми привлекательными чужаками галактики, но, Bioware, в самом деле, не надо так на этом зацикливаться. У СУЗИ, допустим, есть отличные реплики и размышления на тему «каково это, быть человеком», но будем честны: Легион с этим прекрасно справляется, что делает гуманоидную форму СУЗИ просто ненужной.

А ещё я почти уверен, что в моём финале «Mass Effect 3» СУЗИ оказалась на Земле, сумев каким-то образом выбраться с «Нормандии» вместе с Джокером. Это если говорить об испорченных впечатлениях.

Мой Шепард был с изъяном. Трагичное детство, проведённое в войне и нищете – неудивительно, что в моей голове он был большим фанатом «Korn». Поэтому, когда в кадре появилась Джек, в моём воображаемом космосе для неё нашлось немало места. У неё тоже было ужасное детство, она рано осиротела и подвергалась садистским экспериментам со стороны «Цербера». Её характер был вылеплен под суровым внешним воздействием, биотические способности сделали из нее настоящего психопата. И что с того, что Джек использовала их для расправы со своими мучителями? Заслуженная кара, не более.

Её критикуют за слишком резкий архетип: потенциальный злодей, уязвимый глубоко внутри. Да, верно, но кто сказал, что таких людей не бывает? Вспыльчивость и раздражительность – естественная реакция человека на взросление в изоляции и боли. Джек заслужила право быть настолько резкой с окружающими, насколько ей хочется.

Если она выживает в МЕ2, то направляет свою разрушительную энергию в иное русло, обучая юных биотиков в Гриссомской Академии. Она находит новую цель в жизни, и мой Шепард, обладающий похожим «багажом», помогая Джек, сам, в каком-то смысле, очищается. По лору она Подопытная Ноль, но в наших сердцах – номер один.

Миранда была романтическим интересом моего Шепарда в «МЕ2» и «МЕ3», что, я так полагаю, было довольно безопасным выборов в серии, где можно завязать отношения с различными чужаками. С ней многое связано: изначальная её близость к Призраку и «Церберу» предполагает отсутствие доверия к ней, а в первые часы второй части игры она сомневается в Шепарде и даже идет на конфликт.

Мало-помалу он завоёвывает доверие Миранды, и наступает решающий момент, когда он должен выбрать её сторону или позицию Джек во время их спора на борту «Нормандии». После этого, когда Миранда понимает, что Шепард относится к миссии так же, как и она, отношения перерастают в романтические.

Миранда стала объектом генетических экспериментов, что осложнило её отношения с отцом, о чем нам подробнее рассказывают в «МЕ3». Личный кризис, на мой взгляд, делает Лоусон одним из самых сложных персонажей в серии, достаточно понятно объясняя, почему она такая, какая есть.

Несмотря на сочетание целой кучи избитых научно-фантастических штампов (бунтарский коллективный разум роботов, самокопание их в поисках души, и прочее), Легиону удаётся оставаться интересным персонажем. А тот факт, что он грубо залатал себя куском скафандра мёртвого коммандера Шепарда, не просто подчёркивает крутизну Легиона, а доказывает, что он больше, чем обычный гет, он способен на независимое мышление и, возможно, даже сентиментален.

В то время как у него нет чувства юмора, Легион часто оказывается забавным, периодически что-нибудь откалывая в бесстрастном машинном стиле, вроде вероятности того, что свирепая Джек врежет кому-нибудь по лицу (её, кстати, Легион предлагал деактивировать и перевозить в грузовом отсеке). По мне так Легион более привлекателен в качестве напарника, чем сами-знаете-какая-кварианка, и я скучаю по нему больше, чем по кому-либо иному из всй серии. Классный робот.

6. Тали’Зора нар Райя

«Mass Effect» это не первый сай-фай, смешавший маширению и религию, но концепция мигрирующего флота в качестве дома, и паломничества как перехода во взрослую жизнь всё ещё прекрасна, а в первой части игры истории Тали великолепно дополняли вселенную. Возможно, если бы не её маска, которую она так и не сняла за все три игры, Тали не запомнилась бы столь сильно (притворюсь, что того ужасного фотошопа из третьей части как бы и не было), но при этом она остаётся единственным персонажем, чья сюжетная арка протянулась через целую трилогию.

В начале серии Тали даёт возможность познакомиться с отношениями между кварианцами и гетами, что сыграет более значимую роль в «Mass Effect 2». Личный конфликт кварианки и Легиона поставлен отлично, а миссия лояльности Тали углубляет понимание причин противостояния гетов с кварианцами и обычаев последних.

Завершение истории Тали в «Mass Effect 3» стало для меня одним из самых трогательных моментов за всю серию. Я был знаком с ней долгие годы, мне нравился её голос и любознательность, мы вместе защищали галактику и очищали её имя. Вот только из-за бинарной системы морали хороший/плохой у меня было недостаточно очков парагона/ренегата, чтобы мирным образом разрешить финальное столкновение между Тали и Легионом. Одному из них было суждено погибнуть вместе со всем своим видом. Здесь нет идеально счастливой концовки, да и не должно быть.

«Mass Effect» часто награждает «решение» сюжетных линий хорошими концовками, но не в этом случае. Последний шаг Тали во взрослую жизнь заканчивается жестоким разочарованием, путь к которому «Mass Effect» выстраивал на протяжении пяти лет. И мне всё ещё больно.

Хладнокровный убийца, чья совесть протестует против выбранной профессии. Неизлечимо больной смертельной болезнью, он подписывается на участие в самоубийственной миссии Шепарда против коллекционеров в «Mass Effect 2» потому, что ему нечего терять. Тейн – персонификация хороших и недобрых решений Шепарда, воплощенный образ его команды, медленно идущей к неминуемой гибели. К тому же, кто сможет устоять перед его надтреснутым голосом?

О, Лиара. Моё милое синекожее 106-летнее беспечное дитя. Ошибкой будет считать, что учёный-азари на «Нормандии» служит лишь совестью игрока. Да, Лиара пытается уравновесить необходимый цинизм Шепарда, но она всё же гораздо большее, чем просто «милашка».

Академический взгляд Лиары на протеан делает из неё самый умный выбор для практически любой миссии. Она больше всех остальных заинтересована в поиске новых знаний, а благодаря навыкам универсального биотика Лиара становится весьма полезна в сражении. Но больше всего мне нравится то, что она привносит в игру множество эмоций без лишних соплей и страданий.

Лиара сложная личность. Проблемы с матерью, недостаток опыта в любовных отношениях, неспособность лгать – всё это становится незначительным перед ощущением чуда и надежды, которое она несёт с собой. Как-будто она – это некая линза, сквозь которую можно взглянуть на вселенную «Mass Effect» под другим углом. В отличии от остальных членов команды, Лиара редко уверена в своих ответах (возьмём, к примеру, её сомнения о лекарстве для кроганов в третьей части), из-за чего путешествовать с ней становится интереснее.

А ещё у Лиары обалденная сюжетная арка. Если ваш Шепард влюбляется в неё, то, после его гибели в «Mass Effect 2», азари искренне скорбит по нему. Страдания закаляют её характер, что приводит Лиару к превращению в Серого Посредника (к слову, дополнение). Лиара, ты всегда была лучшей.

В серию «Mass Effect» я играл с единственным правилом: не возвращаться к предыдущему сохранению для пересмотра сделанного решения. Что произошло, то произошло, вне зависимости от последствий. И это правило я нарушил лишь единожды, в первой игре, когда спор привел, – шокирующе и, по-моему, несправедливо, – к кат-сцене со смертью Рекса. С этим я смириться не мог. Нет, ни за что. Рекс слишком крут, чтобы умереть. Это был единственный раз, когда я переиграл какое-то событие в «Mass Effect».

Рекс очень крут (он – мой кандидат в лучшие напарники) не только потому, что он закалённый ветеран, но и глубокий мыслитель, не согласный с большинством остальных кроганов (включая своего отца) продолжать войну после генофага. Плюс он здоровенный, у него очень глубокий голос и шикарный шрамы, и вообще он просто лучший.

Страшным разочарованием для меня стала невозможность выбрать Рекса компаньоном в «Mass Effect 2», после того, как его заменили кроганом поменьше (но всё ещё крутым), Грюнтом. Но так и поступают настоящие мужики: принимают ответственность, вместо того, чтобы таскаться за юбками по всей галактике.

Обожаю Мордина. Он показал, что для того, чтобы быть антигероем, не нужна бородка, скрипучий голос и мрачный взгляд. Поначалу его пулемётная речь кажется искусственным способом выделить его среди остальных компаньонов, но очень быстро понимаешь, что под его жизнерадостной личиной скрывается холодный, расчётливый разум, потративший годы на решение сложнейших ситуаций, ситуаций, в которые оказывается втянут Шепард во второй и третьей играх. Его быстрая речь – производное разума, переполненного мыслями, демонстрирующими его научный гений и тревогу. Симптомы конфликта логики и сострадания, творящегося в сердце Мордина.

И вот этот оптимист внезапно узнаёт, что именно он несёт ответственность за геноцид, являющийся частью сюжета «МЕ». Когда ваши отношения становятся теснее, он открывается, и становится видно, как он пытается анализировать ужасные проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться. Он произвёл моральные вычисления, убить один миллион и спасти десять, но его генофаг – медленный, мучительный конец для кроганов.

Странствуя с Шепардом, он вынужден смотреть, как исчезает эта раса. Ни один из ваших напарников не встречался с дилеммой такого масштаба, но гениальный саларианец каким-то образом ухитряется нести эту неподъёмную ношу, находя в себе силы напевать Гилберта и Салливана.

Когда дело доходит до соревнования по популярности персонажей «Mass Effect», у Гарруса есть преимущество: он великолепен. К тому же, у него есть существенная роль во всех трёх играх, чем может похвастаться только Тали. Так что состязание выходит нечестное. Тали, конечно, классная, но она едва-едва переросла архетип изворотливой младшей сестрёнки, от которого компьютерные RPG постепенно избавляются.

Гаррус же – другое дело. Он ваш лучший друг, первый и ближайший, он тот, чьи цели и настроение всегда совпадают с вашими, и он всегда готов прикрыть вам спину. Путь от первой встречи бывшего офицера СБЦ и новоиспечённого Спектра во время расследования дела Сарена до последней битвы со Жнецами в качестве двух героев войны – одна из лучших историй дружбы за всю историю видеоигр. Ну, или чудесный роман, если ваш Шепард – женщина.

Но и это ещё не всё, что представляет из себя Гаррус. Идея, что Гаррус зависит от Шепарда и находится в его тени – одна из самых обсуждаемых в фанатской среде. После «смерти» коммандера Гаррус бросает жизнь героя, и момент, когда Шепард находит его и освобождает от существования Архангела, становится настоящим облегчением. Он не был рождён для роли Бэтмена, он прирождённый Робин. Жаль это признавать, но это не единоличное решение Шепарда. И всё же эти «роли» остаются занозой в дружбе этих двоих, изъяном, благодаря которому отношения становятся правдоподобнее.

Лучшее, что вы можете сделать, это позволить Гаррусу выиграть то дружеское состязание по стрельбе на Цитадели. Дайте парню насладиться моментом, он его заслужил.

Как и в предыдущих частях серии, в Mass Effect: Andromeda романы будут возможны сразу с несколькими персонажами, причем речь идет не только о спутниках главного героя, но и случайных представителях других рас. Нечто похожее присутсвовало в Mass Effect 3 , где Шепард мог завести роман с телеведущей, которая, по сути, не участвовала в боевых действий, а просто вела репортажи с борта «Нормандии».

Впрочем, по-настоящему развернутые романтические отношения мы сможем построить только со своими товарищами по оружию. Разработчики сделали все возможное, чтобы они выглядели максимально реалистично и правдоподобно. Это касается и постельных сцен, ведь неспроста Майк Гэмбл, продюсер игры, заявил как-то, что из созданных BioWare эротических сценок вполне можно было снять «легкое кино для взрослых». Ниже мы представим список основных персонажей «Андромеды», с которыми можно начать роман, и расскажем, что нужно сделать, чтобы дойти с ними до кульминационного момента.

Примечание: для развития отношений со своими товарищами по команде стоит постоянно говорить с ними на «Буре» после выполнения личных или сюжетных миссий.

Кора Харпер

  • Раса: человек
  • Тип отношений: серьезные

Относится к расе людей и является бывшим офицером Альянса. Ее перевели по спецпрограмме (межвидовая интеграция военных сил) в подразделение десантниц Азари, которые называли себя «Дочери Тален». Благодаря своим невероятным биотическим способностям и немалому боевому опыту считалась лучшей преемницей на роль Первопроходца, если с Алеком Райдером что-то случится.

Кора – настоящий профессионал своего дела, которая может похвастаться отличным умом, высокой лояльностью и хитростью. К тому же она отлично разбирается в правилах, дабы в случае чего знать, как обойти их. Вы сможете закрутить с ней роман, начав с обычного флирта. Не стоит юлить с ней и пытаться выдать желаемое за действительное.

Роман: чтобы завязать с Харпер отношения вам необходимо постоянно беседовать с ней при появлении подобной возможности. Она будет делиться с вами своими мыслями и чувствами, постепенно раскрывая свою душу. В конце же девушка и вовсе расскажет вам свою сокровенную тайну и сообщит, в чем кроется ее неуверенность в себе. Плюс у вас появятся варианты для флирта.

Отметим, что при отсутствии вариантов флирта, стоит выбирать в диалоге левую верхнюю строчку для проявления своей заботы и внимания о девушке. Не забудьте выполнить задание на лояльность Коры, заключающееся в спасении ковчега, принадлежащего азари. Обязательно поговорите с ней после завершения этой миссии. Когда вы будете беседовать с ней, вовремя нажмите на правую кнопку мышки – в результате вы обнимите ее. Она оценит данный жест и расскажет вам о своих чувствах.

Не переставайте флиртовать и беседовать с ней. После посещения планеты Эос, которая находится в системе Пития (скопление Элей), она отправит вам электронное письмо. В этом сообщении девушка попросит вас встретиться с ней в этом новом мире. Если до этого вы не крутили ни с кем серьезного романа (исключением является Пиби), то вы сможете завязать с Корой романтические отношения. Будет показана постельная сцена.

Пиби

  • Раса: азари
  • Расположение: звездолет «Буря»

Полное имя – Плессария Б’Сэйл, но для друзей просто Пиби. Относится к расе азари и является обычным аутсайдером. Она была готова на все, чтобы стать частью программы Инициатива «Андромеда». В новую галактику ей удалось попасть на флагмане «Нексус», но практически сразу же после прибытия в точку назначения улетела с него. Ее очень интересуют технологии пришельцев и неизведанные места, которые можно посетить только в Андромеде.

Пиби является классической искательницей приключений, которая сначала делает, а потом думает. Впрочем, это не превращает ее в глупышку, просто она привыкла использовать свой ум для безрассудных действий, а не научных исследований. Ей чужды формальности и социальные нормы, из-за чего некоторые считают ее грубой, хотя на самом деле она просто слишком прямолинейная. К тому же вы вряд ли сможете заставить замолчать ее, если она сама этого не захочет. Подвешенный язык помогает ей выкручиваться из самых различных передряг.

Советуем заромансить ее игрокам, которые любят нестандартных и необычных личностей. С ней вы точно не соскучитесь. Чтобы привлечь ее внимание, нужно лишь вести себя свободно и не ограничивать свои действия правилами и законами.

Роман: для начала романтических отношений с Пиби вам придется выполнить парочку несложных квестов и нажимать на правильные варианты ответов в диалогах. Хоть азари и любит пофлиртовать с главным героем, но этого будет недостаточно для завязки полноценного романа. Первым делом вам стоит решить ее секретный проект «Технологии прошлого». Необязательно выполнять все задания из цепочки – достаточно разблокировать технику, создаваемую Пиби специально для вас. Так вам удастся узнать больше сведений об этой забавной азари.

Следующий этап отношений стартует при посещении планеты Айя. В определенный момент вы сможете найти пьяную Пиби в музее. Она расскажет вам о своих проблемах и начнет воспринимать вас более серьезно. Возвратитесь на корабль и опять поговорите с азари – девушка раскроет вам свои страхи и сообщит, почему постоянно находится на грани срыва. Тут появится кат-сценка, при которой вам нужно будет нажать на ПКМ.

Необходимо дать понять Пиби, что в этом нет ничего страшного (правый вариант в диалоговом меню) и задать ей вопрос о том, что она делает, чтобы расслабить свои нервы. Вы попадете в комнату Зеро-G и она спросит вас, не хотите ли вы присоединиться к ней. Следует принять приглашение.

Затем Пиби спросит, не хотите ли вы пошалить с ней. Она выдвинет лишь одно требование – никаких условий. После этого вы сможете переспать с Пиби. В будущем вам удастся отыскать ее в помещении со спасательной капсулой и пофлиртовать немного, дабы снова запустить постельную сценку. Кстати, она совсем не против, если вы решите ухаживать за другими персонажами, поэтому вам удастся заромансить не только Пиби, но и еще кого-нибудь.

Джаал Ама Дараев

  • Раса: ангара
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Представитель расы ангара, с которым главный герой повстречается в первой половине игры и сможет сделать его своим спутником.

Роман: после того как Джаал попадет на борт «Бури» в качестве спутника, вам нужно будет регулярно беседовать с ним после каждой миссии. Вначале вы не сможете флиртовать с ним или вести продолжительные беседы, однако после освобождения Мошаэ на Воельде появится первый романтический вариант в диалоговом меню. Вы сможете выбрать его при разговоре с Джаалом на борту корабля.

Можно будет сказать ему, что вам нравится его компания, и вы крайне заинтересованы им. Джаал ответит тем же. Для продолжения отношений с ним необходимо будет выполнить его миссию на лояльность. В этом задании – «Друг или Враг» (Friend or Foe) – вам предстоит посетить несколько планет и столкнуться с другим ангара по имени Акксул. В конце необходимо будет использовать терминал в конференц-зале «Бури», чтобы сообщить Джаалу, что Акксул завидует ему.

Когда вы завершите миссию «Охота за Архонтом», на ваш электронный ящик придет письмо от Джаала, который попросит вас встретиться с ним. Нужно отправиться в апартаменты пришельца и поговорить с ним. Он попросит вас помочь ему в спасении трех ангара от Акксула – это откроет вам доступ к следующей миссии на лояльность под названием «Плоть и кровь» (Flesh and Blood).

Этот квест приведет вас на Хаварл, где вам предстоит сделать важное решение. Акксул нацелит свое оружие на Джаала, а вы в свою очередь должны приставить пушку к голове Акксула, однако не стоит нажимать на курок. Хоть ваш противник и сделает выстрел, но он промахнется. В итоге Джаал поблагодарит вас и отправит вам в будущем письмо, где попросит встретиться с ним и его семьей.

Для этого следует просто сесть на планету и встретиться с матерью дома Джаал. При беседе с ней вы сможете обнять ее, что еще сильнее улучшит отношения с Джаалом. После этого он отведет вас в свою комнату, где признается вам в любви.

С этого момента вы не сможете строить серьезные отношения с другими спутниками (исключением является Пиби). После выполнения квеста «Путешествие в Меридиан», следует поговорить с Джаалом в Технической лаборатории корабля и выбрать в диалоговом меню вариант: «Я тебя обожаю» . Кульминация романа произойдет возле водопада.

Лиам Коста

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: чтобы начать отношения с этим персонажем вам необходимо пройти парочку сюжетных миссий и получить доступ к «Буре». Оказавшись на борту корабля, вы сможете взять задание на исследование Эоса. После основания аванпоста Продромос на этой планете вы сможете найти Лиама в одной из комнат, находящихся возле грузового отсека.

Необходимо помочь пареньку с перемещением дивана, а затем поговорить с ним – это является точкой налаживания отношений между Лиамом и Райдером. Во время этого разговора вы сможете начать заигрывать со своим собеседником, не забыв при этом выбрать в диалоговом меню следующий вариант ответа: «Мне нравится твоя компания» . Вы можете продолжить разговор и попытаться проявить свой интерес к Лиаму, однако он скажет, что недостаточно хорошо вас знает, а потому на этом ваш роман пока застопорится.

После завершения каждой важной миссии стоит возвращаться на «Бурю» и посещать Лиама, разговаривая и флиртуя с ним, чтобы повысить свои шансы на начало романтических отношений. Когда Джаал присоединится к вашей команде, вы сможете посетить апартаменты Лиама, чтобы увидеть разговор между ним и Джаалом. Никаких романтических опций тут не будет, однако вам обязательно стоит поучаствовать в этом событии, чтобы открыть больше вариантов в будущих беседах с вашим избранником.

Завершив задание на Воельде, где нужно освободить заключенных представителей расы ангара, необходимо вновь поговорить с Лиамом в его комнате, где он будет делать отжимания. Лиам покажется вам немного разозленным во время этой беседы, однако вы сможете его успокоить, и он решит рассказать вам о своих увлечениях, к примеру, вам удастся узнать, что на Земле он интересовался автомобилями.

В конце концов, Лиам расскажет вам, что его семья отправила ему его старую машину, которая является реликвией 21-го века. Он построил ее вместе со своей семьей. Хоть автомобиль вполне может никогда не достичь его вовремя мысль о том, что он находится в пути, делает его счастливым.

В этот момент появится диалоговая опция: «Мне нужен кто-нибудь, как и тебе» , которая приведет к возникновению интерактивной подсказки, показывающей, что нужно кликнуть по правой кнопке мышки. В результате начнется романтическая сценка.

Чтобы стать единственным партнером Лиама, необходимо выполнить его миссию на лояльность и встретиться с ним на Продромосе (планета Эос). Тем самым вам удастся довести свои отношения с этим персонажем до кульминационного момента.

Гил Броди

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: Гила можно найти неподалеку от Грузового отсека возле энергетического ядра «Бури». Большую часть времени он будет находиться именно в этой локации, поэтому вам не придется постоянно искать его для продвижения отношений с ним.

Во время первого разговора с Гилом необходимо выбрать следующий вариант диалога, чтобы начать роман: «Я могу сделать больше, чем просто объявится тут» . В последующих беседах с ним вы узнаете, что Гил очень любит покер и неплохо в него играет. Когда у вас появится возможность, обязательно согласитесь поиграть с ним в эту азартную игру.

После посещения планеты Айя и возвращения на «Бурю» следует пойти к Гилу и поговорить с ним немного, пока в диалоговом меню не появится ответ: «и что теперь?» , который приведет к улучшению отношений.

Гил является довольно непостоянным персонажем, а потому его настроение может резко меняться. По этой причине вам придется довольно часто беседовать с ним, чтобы продвинуть свой роман. Когда завершите миссию «Луч Надежды», опять побеседуйте с ним и выберите вариант: «Сбавь скорость, здоровяк» .

Как только закончите миссию «Охота за Архонтом», вам на почту придет письмо от Гила, где он попросит встретиться с ним на Продромосе. Если вы примите его приглашение, то сможете зафиксировать свой роман, а затем значительно продвинуть отношения, пообщавшись с Гилом уже на корабле. В результате он станет вашим постоянным партнером.

Рейес Видал

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: Кадара
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: эти отношения заканчивая уникальной сценкой, которая открывает доступ к дополнительному контенту. Ниже мы отметим случаи, когда вам будут доступны варианты флирта, которые необходимо обязательно выбрать, чтобы заромансить этого персонажа:

  • «Никакой сделки со Слоун» во время миссии «Охота за Архонтом».
  • После допроса Вэна в баре Тартар.
  • Во время убийства в порту Кадара.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» (Divided Loyalties) в убежище Роекаар.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» при уходе из убежища.
  • Во время вопроса о кодовом имени Рейеса.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» в песне Кралла.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» на складе.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» при подведении итогов.
  • Во время квеста «Ночной выход» при посещении вечеринки.
  • Во время квеста «Ночной выход» при разговоре с Кеема Дохргун.
  • Во время квеста «Ночной выход» в кладовой.

Суви Анвар

  • Раса: человек
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря», сидит с левой стороны от галактической карты
  • Тип отношений: серьезные

Роман: Суви является персонажем, которого довольно легко заромансить, так как у нее нет миссии на лояльность, впрочем, игрокам предстоит достичь определенных этапов в отношениях с ней, чтобы продвинуться дальше.

Чтобы начать отношения с этой красоткой необходимо при первом разговоре с девушкой, который состоится на мостике «Бури», выбрать вариант флирта в диалоговом меню, то есть сказать: «Я могу показать вам» .

Этот вариант диалога является первым триггером для романа. Второй возникнет после создания аванпоста Продмос на планете Эос. Вернитесь на мостик «Бури» и снова поговорите Суви. В определенный момент выберите еще один вариант ответа с флиртом: «Нам следует поговорить об этом поподробнее» .

После завершения миссии «Луч надежды» необходимо вернуться на «Бурю» и вновь поболтать с девушкой вашей мечты, выбрав в диалоговом меню ответ: «Вы не одиноки» . Как только закончите задание «Охота за Архонтом», возвращайтесь на корабль и начните серьезные отношения с Суви. Правда, в этом случае вы не сможете создавать романы с другими персонажами. Исключением являются такие NPC как Кери Т’Весса, с которой можно продолжать флиртовать.

Для достижения кульминации в отношениях с Суви нужно пройти задание «Путешествие в Меридиан», а потом прочитать ее письмо, адресованное вам. Далее необходимо отыскать Суви в технической лаборатории «Бури» и поговорить с ней. Затем нажмите на ПКМ во время диалога, чтобы стартовала постельная сцена.

Кери Т’Весса

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: станция «Нексус»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: начать с ней романтические отношения довольно просто, так как вам не придется при этом выполнять миссию на лояльность или осуществлять другие трудновыполнимые задачи – вам предстоит лишь следовать квестовой линии задания «Путь Героя» . Оно начнется на борту «Нексуса» после первого разговора с директором Танном и Эддисоном. Главный герой получит письмо от Кери, в котором она изъявит желание взять у него интервью. При разговоре с ней в диалоговом меню обязательно появится вариант с флиртом, который необходимо будет выбрать, если вы решите заполучить себе подружку-азари.

После каждой важной миссии вам необходимо будет возвращаться на «Нексус» и беседовать с Кери, флиртуя с ней и продвигая тем самым свои отношения. Вот задания, которые вам предстоит выполнить, для того чтобы азари решила взять у вас новые интервью: «Лучшее Начало» и «Луч Надежды».

Последний этап начнется после завершения задания «Путь к Меридиану». После очередного флирта с ней у вас появится дополнительная опция, позволяющая продвинуть ваш роман с Кери намного дальше. Отметим, что вы вполне можете состоять в серьезных отношениях с другим персонажем – Т’Весса не будет против.

Ветра Никс

  • Раса: турианка
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: после посещения планеты Эос, стоит пойти в грузовой отдел. В одном из помещений (арсенал) вы и отыщите милую турианку. Поговорите с ней, чтобы познакомиться поближе. При разговоре с туариночкой появится возможность флиртовать – стоит обязательно выбрать фразу «Вы импульсивная натура. Мне нравится» . Это продвинет ваши отношения с девушкой, хоть Ветра и постарается быстро завершить беседу.

Если вы снова поговорите с Ветрой спустя некоторое время и спросите ее, нет ли у нее кого-то особенного, то она не даст ответ, а тут же задаст встречный вопрос. Вам нужно будет ответить на него следующим образом: «Надеюсь, что скоро появится» .

После завершения миссии «Луч Надежды» на Воелде, нужно будет снова поговорить с турианкой, так как в диалоге появится новая опция, позволяющая развить вашим отношения с ней. Вы узнаете больше информации о ее семье во время этой беседы и сможете выбрать дополнительный вариант флирта, сказав следующее «ты слишком крута для этого» . Ей понравится ваш ответ.

Для улучшения отношений с Ветрой советуем вам постоянно брать турианочку на миссии, читать и подтверждать ее письма и стараться флиртовать с ней во время каждой беседы. Как только вы завершите задание «Охота за Архонтом», вам удастся вновь поболтать со своей избранницей по душам и сказать ей, что было бы неплохо отправиться в какое-нибудь совместное путешествие. После этого разговора вы получите на почту письмо, в котором Ветра пригласит вас поехать на Сульфур-Спрингс, находящийся на Кадаре.

Вам предстоит принять участие в гонке с Ветрой, в которой побеждает тот, кто первым взберется на вершину скалы. Вам нужно будет выбрать награду за победу в этом соревновании. Советуем вам не обманывать турианку и не использовать реактивный ранец, а лучше и вовсе дать ей победить.

Как только вы оба окажетесь на вершине утеса, Ветра спросит вас, реальны ли ваши чувства к ней. Если вы хотите продвинуть свой роман, то ответьте «да» . Затем появится подсказка о срочных действиях – нажмите на нужную кнопку и поцелуйте тем самым турианочку. С этого момента вам не удастся строить серьезных отношений с другими персонажами. После выполнения задания «Путь к Меридиану» снова поговорите с Ветрой, чтобы просмотреть интересную сцену с ней.

Лекси Т’Перро

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: заслужить доверие Лекси довольно легко, так как для этого вам придется выполнить всего одну миссию на лояльность. К тому же не нужно будет ни с кем сражаться – просто поговорите с девушкой.

Для разблокировки миссии «На дне бутылки» вам стоит развить свои отношения с Лекси (просто беседуйте с ней). Когда вы получите доступ к заданию, отправляйтесь на «Бурю», чтобы поговорить с азари.

Однако ваша команда сообщит, что Лекси ушла и ее можно найти в баре «Вихрь» в общей зоне «Нексуса». Она будет в депрессии, поэтому постарайтесь поддержать ее, похвалив за отличную работу. Это и будет пределом ваших романтических отношений с ней.

Авела

  • Раса: ангара
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: Ая
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: варианты флирта появляются уже во время первого разговора, который состоится на Айе. Чтобы встретить ее там вам нужно будет посетить Эфру, а потом пробраться к скамье подсудимых. Она даст вам несколько разных квестов, выполнение которых позволит продвинуть отношения с ней.

Для начала романа при разговоре с Авелой в доках необходимо выбрать в диалоговом меню следующую фразу: «Чтобы встретить таких людей, как ты» . Следующая возможность продвинуть отношения появится при выполнении миссии «Восстановление Прошлого». Нужно будет отправиться в музей на Айя, а потом поговорить там с девушкой-ангара.

Третий триггер возникнет при прохождении задания «Забытая история» – вам предстоит опять пойти в музей и снова поболтать с Авелой. При разговоре с ней необходимо выбрать следующие варианты диалога:

  • Я сделал это для тебя.
  • Ты поняла.
  • Не все, благодаря тебе (откроется после возвращения инструмента).
  • Надеюсь, мои шансы возрастут (после возвращения статуэтки).

Если вы выберите какой-нибудь другой ответ, то не сможете продвинуть свои отношения дальше и завалите роман с Авелой. В случае успеха следующий шаг следует предпринять после завершения квеста «Путь к Меридиану». Вы получите от девушки электронное письмо.

Прочитав письмо, отправляйтесь к водопаду на Айе и поговорите с Авелой. Затем выберите опцию со вторым поцелуем. Это и станет кульминацией небольшого флирта с ней.

Особенности романтических отношений

Нельзя не отметить, что у ваших потенциальных партнеров могут быть собственные желания и личные квесты, а потому если они не узнают вас достаточно хорошо, то вряд ли начнут строить с вами серьезные отношения. Прочим персонажам не нужно досконально знать вашу биографию. К тому же они не заинтересованы в длительных романах и согласны на обычные интрижки, а потому вы сможете довольно быстро добраться до своей первой постельной сцены. В любом случае NPC будут открыто вам говорить, что не против начать встречаться с вами, поэтому если вы не окажетесь недоразвитым пнем, то сможете легко уловить их намеки.

В результате разработчики заметно поменяли концепцию романтических отношений в игре, пытаясь сделать их более правдоподобными. Отныне игроки смогут отыскать себе партнера, как для обычного флирта, так и для полноценного романа с любовью всей своей жизни.

И теперь честно отвечает на вопросы поклонников и делится своим мнением без спойлеров. Сканирование, баги, происходят ли события Andromeda в Скайриме... Это и многое другое вы узнаете из обширного интервью под катом новости.

1. Сканирование - не слишком ли его много, сбалансировано ли оно с другими элементами геймплея? Как часто приходится что-либо сканировать?

Я практически его не замечал, кроме, разве что, первой миссии, где я наоборот пытался сканировать вообще все. За все мое время в игре у меня проблем с этим не было.

2. Обязательно ли носить шлем на миссиях?

Нет, отключить его отображение можно даже в зонах повышенной опасности.

3. Есть ли у тебя любимая комбинация способностей?

Да, пожалуй. Тактическая маскировка дает бонус к урону, и мне особенно понравилось ее сочетать с огнеметом.

4. Можно ли использовать биотическое комбо против брони? Я не вижу «Деформации» в способностях, а «Сингулярность» против бронированных целей неэффективна.

Да, возможно. Как раз Сингулярность и можно использовать для этого - она не наносит урон, но используется как праймер.

5. Mass Effect Andromeda а порисходит в Скайриме?

Шуточный вопрос, но, на самом деле, я мысленно постоянно сравнивал масштаб игры с TESV: Skyrim.

6. Насколько легко создавать броню и вооружение?

Очень просто - интерфейс очень простой. На самом деле, возможностей больше, чем я успел использовать, но они все доступно сделаны.

7. Есть ли в игре винтовка Адас?

Я не видел ее. Было оружие, которое на нее похоже - но оно из кластера Элей, на самом деле. Шансы, что мы ее получим, есть - наверняка будут еще DLC.

8. Насколько тебе понравились диалоги в игре?

Они показались мне более непринужденными. Хотя игра намного больше предыдущих, поэтому, возможно, есть и более серьезные разговоры. Ветвлений, кажется, меньше: часто в диалоге есть только два варианта ответа. Это немного огорчает, но, в принципе, система диалогов, даже с учетом этого, работает неплохо.

9. Есть ли порог у уровней персонажа?

Я до этого, конечно, не дошел сам, но насколько я видел, повышать уровень можно бесконечно. Все способности можно довести до максимума за несколько прохождений.

Всем. Фанатам она понравится, потому что это Mass Effect. Когда я начал играть, то мне показалось, что это новая sci-fi RPG игра, которая зацепила меня сразу - так что и новичку должно быть интересно.

11. Выглядит ли игра так же хорошо, как показано в трейлерах?

Не уверен... Она выглядит хорошо, но, конечно, кат-сцены по качеству лучше чем геймплейные.

12. Компенсирует ли игра концовки Mass Effect 3?

Ну, если вы относитесь к концовкам так, как большинство игроков, то ничто это не компенсирует - концовки все равно остаются именно такими, что бы студия не делала.

13. Стоит ли покупать игру?

Да, точно стоит. Она вас не разочарует. Да, может быть окажется, что в конце сюжет вас разочарует - я не знаю, чем она заканчивается - но я эту игру рекомендую.

14. Можно и переназначать клавиши?

Я играл на PC - там их можно переназначать. Полагаю, что на консолях тоже.

15. Легко ли играть с клавиатурой/мышью или лучше взять контрлллер?

Я именно на PC р едко играю, но специально спрашивал тех, кто чаще играет на PC - жалоб не было. Так что можно обойтись без контроллера.

16. Из того, что я видел, мне не показалось, что Инициатива Андромеда хорошо продумана с точки зрения истории вселенной Mass Effect. Это так?

Да, она пока выглядит просто попыткой сбежать от трилогии. Но я недостаточно долго играл, может быть, еще найдется информация, которая «впишет» ее в сюжет.

17. Расскажи в общих чертах про сложность боев и про ИИ?

Я знаю, что было беспокойство по поводу ИИ противников - но с ним все было в порядке. Кроме животных, которые иногда вели себя странно. Не сказать, чтобы гуманоидные враги были очень умными, но у них прослеживалась тактика.

18. Глупый вопрос - можно ли сидеть на скамьях и стульях в игре?

Не такой уж глупый, я это тоже проверил. У меня не получилось, хотя я не то чтобы очень старался.

19. Насколько много было багов?

Немного багов есть. Для игры такого масштаба - их не критичное количество. Объяснимо, почему на старте есть небольшие проблемы.

20. Это все еще Mass Effect?

Да. Это, возможно, не ощущается с самого начала, но очень скоро понимаешь, что Andromeda - игра серии Mass Effect. Она довольно сильно похожа на Mass Effect 1.

21. Стал ли энтузиазм по поводу игры меньше или больше после того, как ты поиграл?

Больше. У меня не было сомнений, что игра будет классной. Сейчас я в этом уверен.

22. Можно ли сделать персонажа, использующего только оружие ближнего боя? Чтобы атаковать только им?

Можно, но я не думаю, что это сработает. Основная проблема - анимация атак не рассчитана на множество противников. С ножами, возможно, получится атаковать быстро, но мечи и молоты - это будет занимать слишком много времени. Игра на такое не рассчитана.

23. Какая продолжительность у основной сюжетной кампании?

Я так далеко не прошел, но предполагаю, что около 40 часов.

24. Насколько легко управляется Кочевник?

Довольно просто. Мне понравилось на нем ездить намного больше, чем я ожидал.

25. Насколько удобно управление игрой?

Лучше, чем было в предыдущих играх. К ним нужно привыкнуть, но это не сложно.

26. Что можешь сказать про систему Профилей?

Сложный вопрос... Она неплоха. У Профилей есть плюсы, которые я просто не успел увидеть, но все равно мне они нравится больше стандартных классов.

27. Как тебе основной тон игры по сравнению с трилогией?

Игра похожа на ME1, как я уже говорил. Как будто это сиквел МЕ1, такой, каким он должен быть.

28. Не страдает ли глубина сюжета от того, что персонажи моложе?

Я такого не заметил. И мне не кажется, что они так уж и моложе.

29. Легче ли выражать свои мысли с помощью нового колеса реплик?

Так же. Опций не настолько уж много, но Парагон/Ренегат тоже не давали богатый выбор. Так что, я бы сказал, что сравнимо с МЕ3.

30. Можно ли получать оружие и броню, а не создавать их?

Да, конечно. Их можно покупать у торговцев и находить в локациях. Но я не знаю, можно ли таким образом получить вещи, сравнимые с созданными вещами высокого уровня. Но система крафтинга не настолько сложная, она не должна так уж сильно вас раздражать.

31. Количесво обучающих моментов, которые мы видели в миссии лояльности ПиБи, является нормой для всей игры?

У меня не было ощущения, что меня водят за руку. Скорее наоборот, я иногда не был уверен, что мне нужно делать в конкретный момент. Возможно, это зависит от миссии, я лично такого не заметил.

32. Лицевая анимация?

Она не очень. Я не знаю, насколько сильно это будет мешать вам. Я не особо обращаю на это внимание и мне анимация не мешала, но я заметил проблемы с ней.

33. Они поправили тупящий ИИ?

ИИ животных действительно глуповат, у остальных противников он вполне адекватен. В целом, ИИ неплох.

34. Можно ли полностью настроить лицо персонажа?

Я не исследовал весь редактор, но да, лицо можно менять.

35. Как тебе бороды?

Ну, они есть. Но не особо качественно сделаны.

36. Есть ли у Кочевника специальные места для парковки?

37. Сравним ли саундтрек с трилогией?

Нет, в трилогии музыка была лучше. Я не прошел далеко, а там могут быть треки получше. С другой стороны, я не могу сказать, что меня саунтрек разочаровал.

38. Ты играл с контроллером или мышь/клавиатурой?

И так, и так. Контроллер мне нравится больше, но для вас может быть удобнее и клавиатура, если вы к ней привыкли.

39. Как работает система лута в игре?

Очень общий вопрос. Найти можно оружие, броню, моды и т. п. Вы находите вещи, которые можно использовать. Есть и «мусор» который можно продавать.

40. Что будет, если достичь лимита в инвентаре?

Вы просто не сможете брать новые вещи. Штрафа за это нет. Вещи можно продавать или уничтожать, или разбирать на части.

41. Показалось ли тебе, что игра заставляет менять профили?

Нет, у меня не было ощущения, что я должен играть определенным образом. Может быть, на Безумии понадобится использовать определенные Профили для боев, но я такого не заметил.

42. Насколько проблем от с природных угроз?

Нужно приноровиться к ним, но справиться можно. Я побывал только на планетах, где угрозы были локальными и их можно было избегать. Это оказалось не слишком сложно и просто добавляло новый элемент в прохождение.

43. Насколько продумана система колонизации?

Я колонизировал одну планету - нужно было просто выбрать один или другой тип поселения. И я не успел увидеть эффект от этого. Никакой сложной стратегии тут нет, и разработчики такого не обещали. Вы просто выбираете типы колоний и они дают определенные бонусы, насколько я знаю.

44. Влияет ли МП на прохождение синглплеера?

Я не играл в МП, увы. Но специально спрашивал - он не обязателен и без него можно спокойно обходиться.

45. Понравилось ли тебе вступление игры?

Да. Хотя оно показалось мне слишком медленным поначалу, постепенно стало интересней.

46. Сильно ли управление отличается от МЕ3?

Не очень. Некоторые кнопки отличаются, но привыкнуть можно быстро. Единственное существенное различие - система укрытий работает по другому, но и с ней несложно разобраться

47. В дополнительных квестах будет «плавающая» камера вместо кат-сцен?

И то, и другое. Больше похоже на то, как это было в МЕ3, чем в Dragon Age: Inquisition.

48. Можешь оценить игру от 0 до 10? И как она в сравнении с МЕ3?

Не совсем честное сравнение - после 10-15 часов игры в МЕ3 я поставил бы ей 10. Но концовка точно изменила бы эту оценку. С учетом этого, я поставил бы Андромеде 9.5. Игра хороша. Единственное, что может стать минусом - если сюжетную линию не смогут раскрыть настолько, насколько это возможно.

49. Сложными ли будут паззлы?

Тот, на который я наткнулся, был простым, похожим на судоку. Полагаю, что ответы на них можно будет найти в интернете, при необходимости.

50. Есть ли лимит у инвентаря?

Да, у меня он был 50.

51. Что тебя больше всего поразило в игре?

Как ни странно - сюжет. Я не ожидал что меня настолько он заинтересует. Не меньше, чем сюжет трилогии.

52. Насколько преувеличены опасения фанатов?

Сложно сказать. Все преувеличено - это же интернет. Часть технических проблем действительно есть, но что касается геймплея и сюжета - скорее всего, преувеличено.

53. Переход от боев к Кочевнику и Буре теперь более плавный?

Да, пожалуй. Хотя некоторые переходы - особенно полеты в космосе - казались мне немного затянутыми. Но с Кочевником точно проблемы не было.

54. А что насчет переходов между станциями, планетами и Бурей?

Довольно медленные. Хотя они мне нравятся все-таки больше чем экраны загрузки, которых теперь нет. Они плавные, но пожалуй, уж слишком тягучие.

55. Насколько много контента на планетах, кажутся ли они пустыми?

На планетах есть, что делать. Нельзя сказать, что каждый квадратный метр чем-то занят - там скорее отдельные лагеря, но до них легко добираться и интересно исследовать. Плюс, там можно найти, чем еще заняться. Ну и, конечно, дополнительные квесты вроде «дотронься до всех предметов» или «убей всех врагов», но они идут вместе с остальными квестами.

56. Можно ли сделать внешность Шепарда в редакторе?

Зависит от ваших творческих способностей, думаю да. Не знаю, зачем бы вам это понадобилось.

57. Сколько времени может уйти на полное прохождение?

На полное прохождение - 100-200 часов, на мой взгляд. Может быть, даже 150-200 часов.

58. Как влияют природные угрозы на здоровье?

Если оставаться под действием угрозы слишком долго, то система жизнеобеспечения откажет и тогда вы начнете терять здоровье. Но на планете, где я был, этого легко было избегать.

59. Есть ли проблема с тем, что оружие/способности не наносит особого урона и враги просто «впитывают» патроны как губки?

С некоторыми есть такое, но остальные ведут себя нормально. При повышении сложности игры, увеличится скорее ущерб, кторый противники наносят вам.

60. Система боя действительно настолько быстрая как в трейлерах? Или больше в стиле RPG?

Очень быстрая. Не уверен, что люди подразумевают под «стилем RPG», честно говоря. Но игра по стилю скорее экшн на основе RPG.

Собственно пока гуглил картинки для запила сего бложика наткнулся на забавную статью - оказывается некий русский ученый Владимир Леонов в 1996 году в своей статье описал нечто, названное им кварконием. Причем этот кварконий может ложится в основу неких антигравитационных двигателей... ну в общем мир богат на всяких "непризнанных гениев", мозг которых порой генерирует адский трэш... но все равно забавно что он не судится с Bioware, слямзивших его идеи вдоль и поперек. А ведь некисло может бабла срубить.

Но вернемся к более признанной физике. Собственно нулевой элемент в плане периодического закона Менделеева... да именно того, в чью честь названная табличка болтается в каждом школьном кабинете химии, вне зависимости есть ли "химия" (то есть реактивы) в этом кабинете... хотя собственно он первый вариант данной таблички и нарисовал... Да, вообще не сбивайте меня, о чем же я писал... Собственно в нынешней, расширенном варианте таблички... нет не в тот, в которого(й) тебя школьник(ом) тыкала злая училка химии, а со всякими минусовыми элементами (проще говоря - с антивеществом) и более экстремальными атомами (там еще есть такая вещь как мюоний) теоретически возможен такой элемент как нейтроний. Ну как возможен, его один "изотоп" известен - свободный нейтрон, с временем полураспада 614 секунд, но возможно существование теоретически нестабильного динейтрона и стабильного или долгоживущего тетранейтрона.

Но не смотря что нейтроний и его изотопы могут занять нулевую ячейку (так сказать плюс ноль ячейку, так как возможен и антинейтроний), он не обладает волшебными свойствами нулевого элемента во вселенной МЕ. Но в элементарной физике есть такая частица как бозон Хиггса... да, да, да, именно тот для которого строился Большой Адронный Коллайдер. Так он отвечает за инерционную массу. Вот он теоретически может работать как нулевой элемент МЕ, но создание подобных установок, если это возможно - задача будущего, возможно далекого.

Mass Effect и дедушка Эйнштейн

Вся современная физика основана на теории относительности Эйнштейна, в которой содержится общеизвестная формула:

При этом за аксиому принято то, что ничего в этом мире не может двигаться быстрее света. Но только свет и может двигаться с этой скоростью - разогнать даже элементарную частицу до скорости света невозможно, так как ее масса по мере приближения к данной скорости возрастает, плюс есть еще забавные эффекты со временем, типа год полета для обитателей корабля будет равен многим тысячам лет для тех кто на нем не летит. Практически ничто не может двигаться быстрее, но...

Собственно теория Альберта Эйнштейна создавалась для того, чтобы объяснить то, что не могла объяснить классическая теория Ньютона, то есть теория Ньютона - это частный случай теории Эйнштейна. Но современных физиков не устраивает и теория Эйнштейна.

Переменная m, то есть масса, на квантовом уровне как-то завязана с уже упомянутом мною бозоном Хиггса или она же именуется "частицей бога". То есть сродством частиц с этим бозоном и определяется инерционная характеристика, она же масса. То есть в реальности m=ab (может и большее число переменных).

Насчет константы c, она же скорость света... тут не все так однозначно. Существует теория, в которой на ранних этапах существования Вселенной скорость света существенно была больше нынешней, но затем упала до нынешнего значения. Вполне возможно эта константа сильно завязана с темной энергией и темной материей, которые могут создавать для света некую "среду преломления", замедляющего его... хотя возможно и несколько иная возможность.

Вспомним что такое скорость - это расстояние проходимое в единицу времени. ВРЕМЕНИ, Карл!!! Несмотря что человечество много тысяч лет топчет эту планету, мы до сих пор не знаем что такое время. Мы можем его измерить, но не понимает что это такое. Возможно если дать по тормозам или наоборот, разогнать некую временную переменную, то изменится и скорость света.

Корабли, которые не могут лететь...

Не, немного переборщил, лететь они могут, но сверхсветовую они никогда не разовьют по одной причине - но для преодоления скорости света у них нет достаточной тяги. Почему? Вспомним второй закон Ньютона.

Тяга любого реактивного двигателя пропорциональна скорости вытекающего из него газа. Если понизим вес рабочего тела, но разгоним его посильнее - тяга не изменится. Можно конечно сконфигурировать масс поля так, чтобы разгонялось вещество с обычной массой, но толкался облегченный корабль. Но не облегченное вещество не может разогнать корабль до сверхсветовых, а у облегченного - тяга будут микроскопическая.

Не сильно ситуацию изменяют и антипротонные двигатели военного класса, подобные двигателям SR1/2 "Нормандия", которые по сути являются фотонными, то есть рабочим телом по сутия является свет. Но все равно импульса не хватит чтобы разогнатся до скорости света.

Плюс еще одна проблема - релятивистское замедление времени. Теоретически при изменении скорости света возможно этот ацкий ахтунг сдвинится на более высокие скорости, до которых корабль не разгоняется. Во вселенной Star Wars для этого используется релятивистская защита, которая не дает кораблю перемещаться и во времени, но во вселенное ME о такой технологии не упоминается.

Оружие, которое не стреляет...

Очередной недопил со стороны разрабов. Допустим в стволе разгоняется некий облегченный боеприпас, но что произойдет когда он выйдет за пределы масс-полей? Его масса возрастет, а скорость останется той же? В данном случае банально бы нарушился закон сохранения энергии, так как это было бы равноценно что из ниоткуда появилась вспомогательная энергия. В реальности его скорость упадет.

скрытый текст

Второй довольно спорный момент - это калибр. Думаю каждый стрелявший из пневмата понимает что на каком-то либо существенном расстоянии попасть в что-то ну почти нереально - пулька теряет скорость и очень большой разброс стрельбы. А так же не просто так пули снайперских винтовок делают как можно тяжелее - у СВД калибр 7.62, а у винтовки рекордсмена по дальности, M99 "Barett", калибр вообще 12.7 или 10.6. В реальности оружие МЕ имело бы хорошее преимущество только в вакууме, где нет проблем с торможением пули атмосферой.