Среднее значение айкью у человека. Значение результатов теста на IQ. IQ не измеряет, насколько вы «умный»

Коэффициент интеллекта (IQ ) - количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % - ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Вильгельм Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году (изначально Бине - в 1903 году).

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно, и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов - в тесты обычно входят логические и арифметические задания, ориентировка в практических ситуациях - умение самостоятельно сопоставлять, обобщать известные факты (творческий подход, в том числе нестандартное мышление - допускается неоднозначный ответ, формулировка нескольких гипотез, разная аргументация), проверка оперативной памяти и т. п. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003). До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США, что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное.

Отдельные гены

За работу человеческого мозга отвечает большая часть из более чем 17 000 имеющихся генов. Хотя некоторые исследования и показывают влияние отдельных генов на уровень IQ, ни одно из них не носит заметного эффекта. Большинство выявленных зависимостей между генами и IQ было ложно положительными. Последние исследования показали слабое влияние отдельных генов на коэффициент интеллекта как среди взрослого населения, так и среди детей.

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Страны, которые получат доступ к таким технологиям, смогут ещё сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда, в частности, семья, оказывает заметное влияние на развитие интеллекта ребёнка. Были выявлены зависимости от многих факторов, характеризующих уровень жизни семьи, например, размер и стоимость дома, годовой доход, отношения между членами семьи, методы воспитания и другое. Такое влияние приносит коэффициенту интеллекта долю в 0,25 - 0,35. Но чем старше становится ребёнок, тем слабее эта зависимость проявляется, практически полностью пропадая к моменту совершеннолетия. Эти исследования были проведены среди обычных семей с двумя родителями.

В силу генетических особенностей каждого человека, дети из одной и той же семьи могут по разному реагировать на одни и те же окружающие факторы.

Нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ.

Другое исследование более 13 тысяч детей показало, что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов. После опубликования этих результатов, они были подвергнуты жесткой критике, в том же журнале было опубликовано три критических отклика на статью. Был отмечен недостаточно полный анализ предыдущих исследований и игнорирование принятых теорий, был предложен более простой альтернативный механизм формирования изменений в IQ, были поставлены под сомнение адекватность проведения теста в данной возрастной категории испытуемых, отмечена неуравновешенность («bias») испытуемых по языковому составу, подчёркнуты другие методологические проблемы, и в целом достоверность результатов поставлена под сомнение.

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин более выражен разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; то есть среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков - в области вербальных способностей.

Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одарённых в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса и национальность

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев - 85, латиноамериканцев - 89, белых (европейского происхождения) - 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) - 106, евреев - 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям разрыв постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ негроидов в 1995 соответствует среднему IQ европеоидов в 1945. Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В одном из исследований в трёх из четырёх тестов не было найдено статистически значимых расовых различий в IQ у малолетних (2-5 лет) воспитанников детских домов Великобритании, в одном тесте белые дети показали более низкие результаты.

Разница в 10-15 баллов при оценке IQ наблюдалась при сравнении среднестатистических показателей угнетенных социальных групп (неприкасаемых в Индии,буракумин в Японии, маори в Новой Зеландии) и доминирующих социальных групп в этих странах. При этом разница исчезала при эмиграции в другую страну, например исследование среди детей японцев-иммигрантов в США не показало отличий показателей буракумин от остальных японцев. На этом основании была сформирована теория о ключевом влиянии социальной структуры общества и социальной идентификации при обучении и прохождении тестов. Подобная идентификация может приводить в том числе к тому, что дети афроамериканцев рассматривают хорошую учёбу и стремление получить высокостатусную работу как предательство своей идентичности.

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и её экономическим развитием, ВВП, демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Всем доброго времени суток! В процессе саморазвития порой становится интересно узнать подробнее о своих возможностях и особенностях. Айкью тесты как раз помогают определить, что отлично развито, а на что следует больше обратить внимание. И сегодня как раз пойдёт речь о том, какое оно, айкью нормального человека, ведь порой высокий результат не свидетельствует о том, что жизнь прекрасна и легка.

Определение iq

Уровень iq указывает на то, какие области мышления у человека преобладают, а не на уровень его эрудированности. Поэтому при достижении успеха наиболее важной является мотивация и внутренние ресурсы, на которые становится возможным опираться при стрессовых и неблагоприятных ситуациях. Обычно коэффициент интеллекта зависит от наследственности. Но если регулярно заниматься, его можно значительно повысить. Считается, что пик самого лучшего показателя является 26-летний возраст, потом постепенно уровень снижается, особенно, если человек не держит себя в тонусе. Поэтому очень важно читать книги, решать задачки и не сдаваться перед сложностями, устраивая себе мозговой штурм для поиска креативных решений.

Самым лучшим способом его проверить является тест Айзенка, но следует учитывать, что именно первый результат будет истинным. Поэтому не следует гнаться за высоким показателем, и постоянно себя перепроверять. Также довольно достоверными являются тесты Кеттелла, Равена, Векслера и Амтхауэра.

Расшифровка значений

  • От 130 и выше – это самый огромный показатель, и таких людей вполне можно назвать гениями. Но, к сожалению, бывает и обратная сторона гениальности. Такая личность, к примеру, может с лёгкостью за считанные секунды произвести сложные математические расчёты, но при этом не знает, как определить свои желания, или просто приготовить еду. В мире всего 2% людей с таким уровнем интеллекта, среди которых Николь Кидман и Арнольд Шварцнеггер.
  • От 111 до 130 – выше среднего. Такие люди имеют высший балл по всем предметам в Университете, легко осваивают материал и добиваются успехов в науке, медицине, политике, бизнесе... Порой сами удивляются тому, сколько энергии и интереса к познаниям в них находиться. Они неуёмны, и никогда не останавливаются в развитии.
  • От 91 до 110 – и есть средний уровень, которым обладает четверть населения всего мира.
  • От 81 до 90 – ниже среднего, если не занимаются саморазвитием, то не достигают каких-то колоссальных успехов, занимая нишу наёмного работника, который не выделяется своими способностями и достижениями.
  • От 75 до 80 – показатель умственной отсталости в лёгкой степени. Они способны учиться и работать наравне с остальными людьми, у которых айкью выше.
  • От 51 до 74 – обучаются в специализированных заведениях, но являются полноценными членами общества, несут ответственность за свои поступки и способны сами о себе заботиться.
  • От 21 до 50 – слабоумие, обычно находятся под опекой, но способны сами о себе позаботиться.
  • От 0 до 20 – в мире всего 0,2 %, они не способны ни к обучению, ни к самостоятельности. Не имеют представления о том, какой этот мир, какие они, всё внимание направлено вглубь себя.

Заключение

Надеюсь, вы смогли найти ответ на вопрос, что такое уровень айкью и какой показатель является нормальным, и независимо от того, какие результаты вы получили, помните, что важно всегда быть в тонусе. Рекомендую почитать мою статью о том, зачем читать книги,

Однако, вам не приходило в голову, что нужно сделать некую градацию, так сказать от делить зёрна от плевел , Эйнштейна от Бивиса с Батхедом. Поэтому, умный пиндос по имени Льюис Термен ещё в 1916 (не путать с 2016...гыг), придумал название теста для измерения интеллекта. Сегодня мы поговорим о слове, который обозначает эту процедуру, это Айкью , что значит вы можете прочесть немного ниже. Наш сайт сайт старается объяснить сложные понятия простым языком, поэтому не забывайте добавлять нас в свои закладки. Ведь в будущем у нас будет ещё много полезной и любопытной инфы .
Однако, прежде чем я продолжу, мне хочется порекомендовать вам посмотреть парочку другую моих новых статей по тематике наука и образование. Например, что значит Парадигма , что такое Окно Овертона , что означает Оксюморон , как понять слово Табу и т. п.
Итак, продолжим, что значит Айкью ? Этот термин был заимствован из английского языка "IQ ", что можно расшифровать, как "intelligence quotient" (коэффициент интеллекта).

Айкью - так называют тест на интеллект разработанный в начале века во Франции психологом Альфредом Бине


Данный тест оказался на редкость удачным, и его стали использовать во многих странах мира. А своё название "IQ ", он получил в США, о чём мы уже упоминали выше. Кроме того, именно пиндосы впервые стали применять эти тесты, для классификации солдат в 1917 году. Данный экзамен за всё время прошли порядка 2-х миллионов человек. Затем этим нововведением заинтересовались Университеты, которые проверяли им будущих абитуриентов.

Самый высокий интеллект оказался у австралийца Теренса Тао , который придумал теорему Грина-Тао. Его результат - 200 баллов, тогда, как большинство людей вряд ли смогут набрать свыше 100 балов. Я не буду перечислять людей с высоким интеллектом, потому что русских в этом списке не имеется.
На мой взгляд, подобные искусственные тесты достаточно далеки от реальности, ведь русские создают лучшие в мире подводные лодки, боевые самолёты, космические корабли и многое другое. А среди лауреатов "нобелевки" всегда оказываются любо евреи, либо англосаксы. Кароч , с этим понятно, информационная война и всё такое, пиндосы в этом хороши, как никто другой.
Нужно добавить, что люди с высоким IQ обладают психическими отклонениями, ведь природа не даёт что-то сверх меры. Если где-то прибыло, то в другом месте убыло. Закон сохранения энергии работает и здесь.

Кроме того, я бы не стал доверять результатам теста Била Гейтса и Стивена Хоукинга (у обоих примерно по 140 балов ). Человек имеющий миллиарды, может без проблем подкупить всё и вся, а Стивен, это обычный элемент пропаганды американцев, калека-гений, распиареный чел. Если бы он был нормальный и здоровый, без этого флёра таинственности, который его окружил благодаря медиа, кому он нахер был бы интересен?

что значит IQ тест?

За всё время исследований, учёные сделали несколько выводов:

0,5% людей имеют IQ свыше 140 балов;

3% - свыше 130 - 140 балов;

7% - около 120 - 130 балов;

14,5% - обладают айкью больше 110 - 120 балов;

50% - обладают айкью 90 - 110 балов.

Стоит добавить, что 25% людей имеют айкью выше 110 балов, тогда как у других 25% айкью ниже 90 балов. Наиболее часто встречающийся результат 100 балов.
Если айкью ниже 70 балов, то подобный результат свидетельствует об умственной отсталости.

На самом деле уровень айкью лишь показывает скорость мышления, ведь все задания выполняются за строго ограниченное время. Однако, существует множество людей, которые способны решать сложнейшие задачи, за достаточно долгий срок, тем более, когда время не так критично. Поэтому, в наше время данный тест потерял былую популярность, хотя пиндосы его активно используют.

Чтобы успешно пройти IQ тесты, необходимо обладать следующими особенностями:

владение логическими операциями;

Воображение и умение быстро манипулировать предметами в пространстве;

Практическое владение родным языком;

Словарный запас;

Хорошая память;

Умение сосредоточиться и вычленить главное, отделив от второстепенного.

Как вы наверное заметили, в данном случае нет ничего, что связывало бы IQ с определением интеллекта. Поэтому, можно сделать вывод, что айкью на самом деле определяет не интеллект, как таковой. Сегодня многими используется особый термин - "психометрический интеллект", которым обозначают результаты теста.

Несмотря на то, что "IQ ", не определит ваш ум, однако им можно воспользоваться, чтобы сделать вывод о своих собственных детях. Ведь существует несколько уровней сложностей при одной методике.
Несмотря на то, что проверка IQ состоит из огромного количества всевозможных тестов, для того, чтобы получить 100 - 120 балов не обязательно выполнять их все.

Российские психологи утверждают, что IQ тест, разработанной для Запада, не совсем корректен для России. Ведь интеллект людей из разных стран отличается кардинально. У большинства русских преобладает образный стиль мышления, что в лучшую сторону отличает их от западных "биороботов ". Под Западом, я понимаю Пиндостан , ибо в ЕС, дела обстоят намного лучше, они ещё не полностью превратились в потреблядей , хотя активно стремятся к этому.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Айкью , и теперь будете в общем и целом понимать, что это за тесты, и для чего они нужны, или не нужны.

В научном мире шок: у трехлетней американки из штата Теннессии Селены Яник интеллектуальный показатель IQ составил целых 135 баллов - больше, чем у президента США Барака Обамы и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона.

Получается, маленькая девочка умнее их и большинства взрослых? Тот же самый IQ у ученых в среднем составляет около 125 баллов, а у простых офисных клерков 100 - 105 баллов. Напрашивается вопрос: не врет ли IQ? И вообще, можно ли объективно помериться интеллектом и достоверно выяснить, кто умнее? Об этом корреспондент "РГ" беседует с профессором Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич.

Виктория Соломоновна, можем ли мы сравнить силу интеллекта двух людей, как если бы мы сравнивали их физическую силу в перетягивании каната или в армрестлинге?

Виктория Юркевич: Прибора для измерения интеллекта или одаренности в природе не существует. Даже если дать людям одинаковые тесты на интеллект, сравнивать их результаты будет некорректно. У каждого мозг работает по-разному, он сориентирован в большей степени на ту или иную область деятельности.

Как выяснить, кто умнее: знаменитый физик или легендарный скрипач? Каждый в своей области велик и бесподобен. Но единых критериев, по которым можно было бы сопоставить их умственное развитие, не существует.

А как же тест на IQ?

Виктория Юркевич: Он выявляет только интеллектуальные способности в сфере именно общего интеллекта, то есть способности делать логические выводы, структурировать информацию. Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта. Художественно одаренный человек обычно на тестах IQ показывает себя существенно хуже, чем математики или технари. Но никакого вывода из этого делать нельзя.

Как быть с юной американкой, в три года обставившей взрослых солидных мужчин?

Виктория Юркевич: Показатель IQ - это соотношение умственной зрелости человека и его биологического возраста. Изначально он был придуман для отбора учеников школ, которые в состоянии освоить программу. Тогда исследователи с помощью детских психологов и учителей сформировали набор знаний и навыков, которые должны быть у ребенка в определенном возрасте. Если умеешь все, что в твои годы положено и ничего больше, у тебя IQ ровно 100. Сотня - это норма. Освоил что-то дополнительное - держи свои 105, 120 или даже 140 баллов. Не успел или не смог вовремя чему-то научиться - получишь 95, 92, 87 баллов. И так далее.

Кстати говоря, IQ меньше 90 - это уже признак задержки развития. Если вернуться к девочке и Обаме, то тут само сравнение некорректно. Возможно, что девочка умеет делать вещи, о которых ее ровесники не имеют никакого представления. По сравнению с другими трехлетними детьми она является развитой не по годам. Но если сопоставить ее с любым взрослым человеком, а особенно с таким интеллектуалом, как нынешний президент США, она все равно будет просто маленьким ребенком. Их баллы IQ измерены по разным шкалам. Это несравнимые величины.

Если индекс IQ не дает возможности сравнить силу интеллекта, почему же он так популярен, в том числе у психологов?

Виктория Юркевич: Тут ситуация намного сложнее. Существует шесть основных типов интеллекта. Во-первых, интеллектуальный или логический - это способность понимать, осмыслять и сопоставлять. Второй - академический, он подразумевает хорошее усвоение готовых знаний. Социальный - его обладатели легко понимают настроение и интересы людей, могут увлечь их за собой. Еще есть художественный интеллект, он подразумевает способность оперировать образами, создавать их, понимать чужие метафоры и иносказания, практический - о таких людях обычно говорят "золотые руки", они могут собрать, сделать, починить или сконструировать все, что угодно, и, наконец, сенсомоторный - это умение управлять своим телом. Каждый человек владеет всеми видами интеллекта. Но какой-то будет доминантен, другие выражены, а где-то могут быть и провалы. Именно из-за того, что у физика и художника работают разные виды интеллекта, сравнивать их между собой очень трудно. Вот математика и, допустим, биолога еще куда ни шло, у них склад ума хотя бы приблизительно схожий.

Но каким бы ни было дарование у человека, он не сможет его реализовать без логического интеллекта. Художник не оценит красоту пейзажа или модели, актер не поймет режиссерского замысла и не сообразит, как ему сыграть ту или иную сцену. Спортсмен не рассчитает сил и свалится от усталости на середине дистанции.

Индекс IQ измеряет именно логический интеллект. У тех, кто преуспевает в науке, его значение скорее всего будет, условно говоря, больше 130 баллов. Актеру или спортсмену для успеха в своей профессии будет достаточно более скромного уровня в 110 баллов. Это не свидетельствует о том, что они менее умные, просто их талант раскрывается через другие механизмы, которые в этом тесте учесть не получается. А вот когда IQ меньше 90 баллов, можно говорить о задержке умственного развития. С таким интеллектом преуспеть в чем-либо крайне трудно. Хотя исключения существуют.

Получается, индекс IQ особо ничего не значит. Зачем тогда его продолжают использовать?

Виктория Юркевич: Сам по себе индекс IQ не позволяет сказать кто умный, а кто глупый. А вот в школе для выявления умственно одаренных детей, он очень полезен. Тем, кому дан тот или иной вид таланта, нужен другой тип обучения, другие формы педагогической и психологической поддержки, иначе их высокие способности будут не развиваться, а, самое главное, они не смогут реализоваться в дальнейшем. Как обычно получается? Приходит в школе одаренный ребенок. Первые несколько лет без напряжения получает свои пятерки, расслабляется. Чтобы развивать интеллектуальные и волевые качества, ученику обязательно нужен вызов, перед ним должна стоять трудные и интересные задачи. Нет таких? Пиши пропало. После такого обучения у девяти из десяти перспективных мальчиков и девочек остаются только следы былой одаренности.

В нашем университете проводился очень объемный мониторинг одаренности. Участвовало 63 школы, тысячи детей, сотни учителей. Оказалось, что, во-первых, интеллектуально одаренные дети есть практически в каждой школе, а во-вторых, значительная часть учителей не отличает интеллектуально одаренных детей от хорошо обучаемых. И никак не помогают развитию интеллектуальных талантов.

В результате мы теряем людей, которые в будущем могли бы составить инновационный ресурс общества. Но даже не это главное. Нереализовавшийся бывший одаренный ребенок, у которого, по известному выражению, "все его будущее в прошлом", - это всегда несчастный человек. Амбиции никуда не делись, а возможности уже упущены.

Сейчас есть самые разные способы выявления одаренности человека. Тест на IQ - один из самых технологичных. Можно быстро и без специальных затрат обследовать сразу многих. Но к результатам этих тестов надо относиться очень осторожно.

В чем опасность?

Виктория Юркевич: Есть норма, есть нижняя граница нормы и есть верхние пять процентов результатов - это наиболее одаренные школьники. Мы немного по-другому меряем, но, для сведения, IQ 127 и выше свидетельствует о серьезных способностях ребенка, больше 140 - это уже яркая одаренность. Но всерьез рассматривать можно только высокие результаты. То есть если школьник сделал работу на высокие баллы, это прямо свидетельствует о его одаренности. А если итог получился весьма посредственным или даже пугающе низким, допустим, 80-90 баллов, то иногда это вообще ничего не значит. Ребенок мог плохо себя чувствовать, быть чем-то расстроенным, нервничать - есть целое множество причин, по которым в этот конкретный день именно с этим заданием он справился плохо. Только после специальной диагностики специалисты могут назвать истинную причину таких результатов.

Специалисты при подборе соискателя на вакансию проводят целую батарею тестов, чтобы понять, подходит этот человек для той или иной работы или нет. Они смотрят его с разных сторон, проверяют все аспекты и виды интеллекта, его интересы и мотивацию, только после этого выносят решение. И хотя абсолютную гарантию никто дать не может, но в подавляющем большинстве случаев их рекомендации оправдываются.

Даже при отборе одаренных школьников тест на IQ всего лишь один из серии показателей. Интересы ребенка, его мотивация, школьные и внешкольные достижения - только все это в комплексе может показать профессионалу истинный уровень того или иного ребенка.

слишком умные

Еще неизвестно, кто представляет большую проблему для школьного учителя: двоечник или одаренный ребенок. Казалось бы, если ученик с первого класса легко и непринужденно получает сплошные пятерки, это очень хорошо. Однако тут кроется большая опасность.

Если школьнику слишком легко учиться, и он не сталкивается с трудностями и с легкостью щелкает все задания педагога, это чрезвычайно плохо для его развития, - предупреждает Виктория Юркевич. - Ребенок привыкает все схватывать на лету и не напрягаться. А зачем, если он и расслабленный вполне успешен? В результате в нужной мере не развиваются ни способности, ни личность ребенка.

Такой ученик быстро съедет с "пятерок" на "тройки", он не будет развивать свои способности, учеба превратится для него в каторгу. Чтобы этого не произошло, наиболее талантливых учеников теперь начинают выявлять с самых первых дней в школе. Как лучшее средство от скуки на уроках им дают более сложные задания, заставляют честно отрабатывать свои "пятерки".

Мы всегда считаем, что каждый одаренный ребенок в будущем добьется очень многого, - продолжает профессор Юркевич. - Но для этого ему, кроме способностей, будут нужны еще и многие другие качества: самодисциплина, уменее ставить перед собой главные и промежуточные цели. Этому очень легко научиться в школьном возрасте. После - уже с трудом. Одаренные дети, которые легко щелкают школьную программу, этих навыков оказываются лишены. И в результате их талант оказывается нереализованным. Иметь талант и никак его не использовать - это всегда очень грустно. Поэтому одаренных детей надо обязательно выявлять и пестовать.

Каждый человек знаком с термином «коэффициент интеллекта » и аббревиатурой IQ . Также многим известно, что коэффициент интеллекта оценивается при помощи специальных тестов.

Основоположником разработок специальных тестовых программ, известных в настоящее время как «Ай-Кью Тест», стал французский психолог Альфред Бине. Тест очень быстро получил популярность в разных странах. Его стали использовать, чтобы определить уровень IQ не только у детей, но и у военнослужащих. Тестирование прошло более 2 миллионов человек. Позже уровень айкью стали определять у студентов и сотрудников частных компаний.

Уровень IQ позволяет определить скорость процессов мышления, а не способность человека мыслить. В связи с этим использование тестов сегодня потеряло актуальность.

Для решения задач необходимо хорошо развитая способность концентрировать внимание, умение выделять главное, развитая память, большой словарный запас и владение в совершенстве разговорным языком, логическое мышление, умение манипулировать предметами, способность совершать математические действия и усидчивость. Как видно, это больше психологические особенности личности, нежели умственные способности.

Для чего используют тест IQ

В настоящее время тест является единственным способом определения уровня интеллекта человека.

Существует два варианта определения умственных способностей. Первый предназначен для детей 10-12 лет, с помощью второго оценивают развитие детей от 12 лет и взрослых. Они отличаются уровнем сложности, но принцип использования один.

В каждый тест входят различные задачи. Чтобы заработать 100-120 баллов, которые составляют среднестатистическое IQ, не нужно стремиться выполнить все задания. Достаточным является половина предложенных задач. На выполнение задания дается 30 минут. Наиболее достоверный для человека результат составляет 100-130 баллов.

Уровень айкью нормального человека - какой считается хорошим

Считается нормой уровень интеллекта в рамках 100-120 баллов, которые составляют половину правильно выполненных заданий. Человек, выполнивший все задания, получает 200 баллов.

Также этот тест помогает определить ряд психологических особенностей: внимания, мышления, памяти. Выявив недостатки в способностях, можно оказать помощь в их развитии и повысить индекс айкью.

От чего зависит уровень IQ

Психологи пытаются установить зависимость уровня интеллекта от наследственности, физиологических данных, пола или расовой принадлежности. Развивается несколько направлений исследований.

В 19 веке учеными был проведен ряд экспериментов по установлению зависимости уровня интеллекта от физиологических данных и пола. Они не показали никакой связи. Другие ученые неоднократно заявляли о том, что интеллект напрямую зависит от расы человека. Эти исследования также не установили никакой зависимости.

Ряд исследователей связывают умственные способности с музыкальными пристрастиями. Музыка влияет на эмоциональную сферу. Британскими учеными установлено, что коэффициент интеллекта выше у людей, предпочитающих классическую музыку, тяжелый рок и металл. Минимальный уровень IQ, по их мнению, у поклонников стиля хип-хоп и R’N’B.

Что нужно делать, чтобы повысить коэффициент айкью

Для повышения коэффициента IQ требуется постоянная тренировка и развитие мозга. Одним из эффективных способов считаются логические задачи и интеллектуальные игры, шахматы, кроссворды и покер. Они помогают улучшить память, повысить концентрацию внимания. Занятие точными науками развивает аналитическое мышление. На умственное развитие влияет чтение художественной литературы и изучение иностранных языков.

Сколько IQ у нормального человека

Средний уровень интеллектуального развития составляет 100-120 баллов. Однако учеными давно предложено определять уровень IQ с учетом хронологического возраста. Тест показывает не степень эрудированности личности, а оценивает общие показатели. Тесты разработаны с целью распределить результаты со средним показателем. Тест указывает направление, в котором человек должен развиваться. Считается хорошим уровень IQ 90-120 баллов. Однако следует помнить, что наиболее верными будут результаты первоначального тестирования, дальше данные будут искажаться.

Человеческий интеллект определить очень трудно, измерить - практически невозможно. Накопление знаний, способностей и навыков происходит в течение всей жизни человека.

Основу интеллекта составляют несколько определяющих факторов, важны генетика, среда, окружение. Учеными установлена прямая зависимость умственного развития от генов. Процент влияния может составлять от 40 до 80 процентов.

На уровень интеллекта и индекс айкю влияет развитие головного мозга. Чем сильнее развиты у человека лобные доли, отвечающие за мыслительные процессы, тем выше уровень IQ.

Особое внимание ученые уделяют развитию детей в первые годы жизни и воспитанию. Уровень умственного развития связывался с порядком рождения детей в семье. Долгое время считалось, что первенцы обладают более высоким уровнем айкью. По сравнению с младшими детьми. Недавние исследования показали, что порядок рождения детей определяет потенциал развития, умение рассуждать и мыслить, и в результате определить уровень развития интеллекта. В среднем дети, рожденные первыми, при прохождении тестов показывают соответствие норме по возрасту, но набирают на несколько баллов больше, чем младшие братья и сестры.

На развитие умственных способностей оказывает влияние состояние здоровья. Нормально для человека следовать полезным привычкам и вести здоровый образ жизни. Это позволяет поддерживать в тонусе мозговую активность. Ученые доказали, что среди людей, обладающих высоким уровнем интеллекта, меньше больных хроническими заболеваниями, их продолжительность жизни выше.

Таблица уровня шкалы айкю по баллам

Если результаты теста на IQ составляют:

  • 1-24 - глубокая умственная отсталость;
  • 25-39 - тяжелая умственная отсталость;
  • 40-54 - умеренная умственная отсталость;
  • 55-69 - лёгкая умственная отсталость;
  • 70-84 - пограничная умственная отсталость;
  • 85-114 - средний;
  • 115-129 - выше среднего;
  • 130-144 - умеренно одарённый;
  • 145-159 - одарённый;
  • 160-179 - исключительно одарённый;
  • 180 и выше - глубоко одарённый.

Критика IQ тестов

Определение уровня интеллекта по предложенным тестам не может взято за основу, так как в качестве единиц измерения взяты средние показатели, которые с течением времени изменяются, а значит эталоном не являются.
Интеллект человека зависит от многих факторов, начиная от времени суток и заканчивая состоянием здоровья.

Нельзя брать за основу половой признак: среди мужчин и женщин встречаются люди как с высоким, так и низким уровнем IQ.