Подготовка к творческому конкурсу по дизайну. Творческий конкурс при поступлении в вуз. Что можно уметь в медиа

Лично я не поступал на журфак, но мне с легкостью удалось найти людей, которые и помогли подготовить материал для этой статьи, за что им большое спасибо. По словам ребят, прохождение творческого экзамена не было сложной процедурой, но все же требовало подготовки.

Первое, что вам необходимо сделать - ознакомиться с программой творческого конкурса на официальном сайте желаемого ВУЗа, такая информация может содержаться в разделах «Абітурієнту», «Вступ» и других подобных. Например, вот программы творческих экзаменов в КНУКиИ и ДНУ им. Гончара . Второе, тщательно готовьтесь к написанию собственного высказывания, с которым вы столкнетесь во время написания теста ЗНО по укр. языку и литературе. Да-да, вы не ослышались, по словам студентки журфака Русланы Пророковой, успешное написание собственного высказывания - частично гарантирует вам сдачу творческого экзамена. Это связано с тем, что требования к работам хоть и не одинаковы, но очень похожи, поскольку ЗНО также требует знания орфографии, стилистики, анализа и построения предложений, умения делать выводы и приводить аргументы.

Ниже представлено повествование от первого лица студентки 2-го курса факультета журналистики КНУКиИ Русланы Пророковой о том, как ей пришлось сдавать творческий конкурс в 2015-м году:

Процесс сдачи был очень прозрачным: нас завели в аудиторию, рассаживались мы сами по свободным местам. После вступительного слова нам раздали титульные листы и разлинованные. После того, как все подписали титулки, прошлись девушки — студентки, сотрудницы университета и члены Студпарламента — зашифровали титул и листочек буквами с цифрами. Затем титулки вынесли. И только тогда открыли экран, где была написана тема материала: «Я — журналіст 21 століття. Актуальні питання журналістики». Объем — 4 страницы А4 (рекомендуемый), времени давался час. Конечно, этого оказалось маловато, так что сразу пришлось писать в чистовик. Преподаватели, которые наблюдали за нами, объяснили критерии, по которым будет проходить оценивание. Никакой техникой и литературой пользоваться нельзя было. В результате я получила 193.5 балла, чем осталась довольна. После 3 семестров обучения в своей группе могу отметить, что результаты творческого были вполне справедливы и подтвердились в процессе обучения.
Что касается моей подготовки, то её особо и не было, т.к. планировала я вообще поступление на специальность «диктор и ведущий программ ТВ». Все, что мне помогло — это знание грамматики, широкий словарный запас, четкая структура материала, яркие примеры как из истории, так и из литературы, — то, что я учила для сдачи ВНО. Отдельно именно для сдачи творческого я лишь ежедневно читала статьи в газетах, изучала их строение, порядок слов, расстановку акцентов, а также просматривала сочинения на популярные темы типа «Професія журналіста», «Україна — моя Батьківщина», «Важливість української мови», «Як знайти себе», «Значення моралі», «Принципи добра» и т.п., подыскивала цитаты для них. Так что ничего сложного для меня не было. Все решало желание и умение.

А вот как сдают творческий конкурс по журналистике в Киевском университете им. Бориса Гринченка и Киевском национальном университете им. Тараса Шевченка со слов бывшего абитуриента, нынешнего студента журфака Владислава Дунаенко:

В КНУ им. Шевченка творческий конкурс состоял из трёх этапов:
1-й этап — тестирование по истории и географии;
2-й этап — приглашали какого-то известного человека, с которым абитуриентам предстояло провести пресс-конференцию, то бишь слушали, что он рассказывает, задавали вопросы, а потом нужно было написать статью, используя всё то, что услышали на конференции;
3-й этап — собеседование, просто разговор на разные темы: политика, экономика, журналистика, медиа и т.д.

В КУ им. Гринченка у нас было всего два этапа:

1-й этап — вы смотрите видео-новость, небольшой новостной сюжет, и после этого нужно написать эссе, но не просто рассказать, про что было сказано в видео, а сделать это как отдельный журналистский материал;
2-й этап — подобие экзамена, вытягиваешь билет, там попадается афоризм, готовишься минут 10-15 и потом минут 3-5 нужно свободно говорить на тему данного афоризма, такой себе монолог.

Материалы для подготовки к творческому конкурсу на журналистику

Для подготовки вам могут быть полезны справочники/учебники из Библиотеки , а также некоторые пособия, которые мне прислал преподаватель кафедры журналистики НУ «Острожская академия» Виталий Голубев, а именно:

Выражаю огромную благодарность Руслане Пророковой, Алене Власюк, Владиславу Дунаенко и Виталию Голубеву за предоставленную информацию, что послужила материалом для статьи.

Спикер: Светлана Суханова, генеральный директор Творческого объединения «Арт-Премиум», родилась в г. Санкт-Петербург. Окончила Музыкальное училище им. И.-Л. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Светлана является лауреатом международных конкурсов «Надежды. Таланты. Мастера», Болгария; «Фольклор без границ», Болгария; «Gitta di Pezaro», Италия. В 2009 году учредила собственную компанию – творческое объединение (ТО) «Art-Premium» в г.Санкт-Петербурге. За это время привлекла звездный пул, тысячи талантливых детей, добилась государственной поддержки. Среди постоянных членов жюри, с которым ТО тесно работает, — деятели искусств и культуры, известные музыканты, балетмейстеры, хореографы, вокалисты, инструменталисты: Оскар Кучера, Бедрос Киркоров, Фарух Рузиматов, Родион Газманов, Ольга Сафронова, Альберт Галичанин и многие другие. В 2014 году Светлана открывает представительства в Москве, Новосибирске.

Для чего необходимы конкурсы и фестивали. Какую перспективу за собой несет участие в подобных мероприятиях для творческой жизни воспитанника профильного учебного заведения?

В нашей стране рынок предложений от организаторов мероприятий формата творческого конкурса и фестиваля переполнен. Если ранее, в 90-х годах, данная отрасль курировалась комитетами по культуре, то сейчас существует множество независимых организаций, предлагающих услуги уже не только в городах России, но и проекты международного уровня.

Каждый педагог уверенно скажет, что для развития свих учеников, будь то хореограф, музыкант, вокалист или же коллектив, работающий в жанре театр, необходимо максимальное участие в сценической деятельности, которая требует безупречной подготовки разученного материала.

Сцена позволяет учащимся погружаться в атмосферу творчества, развивает артистизм, соприкасает с благодарной публикой, вводит в новый мир красок и ощущений. Ради воплощения указанных целей в жизни ребенка родители отдают его в творческое учебное заведение. И только сценическая деятельность позволяет раскрыть талант ученика в любом возрасте.

При грамотном выборе конкурса, у каждого участника появляется уникальная возможность самореализации творческого потенциала: предоставление материала «на суд» профессионалам всегда подразумевает за собой профессиональный рост. Не всегда, обучаясь в региональном школьном классе, можно заметить неточности восприятия педагогических методик и не всегда, учитывая кадровые ограничения, можно с точностью до мелочей проанализировать ошибки образовательного процесса. К сожалению, это так.

Презентуя конкурсную программу экспертным членам жюри, учащиеся и их педагоги, могут получить грамотные советы по дальнейшей схеме обучения, рекомендации для улучшения профессиональных навыков и по получению дальнейшего образования в лучших профильных учебных заведениях страны.

Что следует учитывать при выборе конкурса?

При выборе конкурса следует уделять внимание тем критериям, которые в положительной мере отразятся на дальнейшем росте ребенка. В первую очередь состав жюри. Здесь нужно обратить внимание, что самая сильная и интересная команда экспертов – это педагоги престижных среднеспециальных и высших учебных заведений и практики, чья творческая жизнь наполнена гастрольно-концертной деятельностью, именно они смогут объяснить конкурсанту важность обучения наряду с основным образовательным процессом в таких дисциплинах, как сценическое поведение, сценический образ, подготовка к выступлению. Еще один важный фактор при выборе конкурса — сценическая площадка, которая в полной мере должна быть технически оснащена и подготовлена для выступления ребенка. Все преподаватели понимают, как трудно петь в неотстроенный микрофон, как трудно танцевать на деревянном полу со стыками сцены Дома культуры, или же играть на не ровно настроенном рояле. Все параметры могут отследить только организаторы, имеющие четкое понимание «райдера» артиста. Организаторы должны быть профессионалами, желательно с высшим профильным образованием.

Меня всегда удивляет, как работают над организацией конкурсов фирмы, не имеющие отношения к творчеству. К примеру, туристические компании. Нам часто поступают вопросы от участников, к примеру, с просьбой посоветовать, какие части концерта Бетховена сыграть молодому музыканту для бОльшего эффекта на сцене. В этом вопросе поможет лишь человек, знающий все тонкости крупной формы музыкального произведения. Подобному не научишься самостоятельно, не имея в прошлом собственного опыта сценической жизни и диплома об окончании профильного вуза

Важно учитывать наличие образовательных программ в конкурсе: мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации. Более 3 лет мы ведем плотный образовательный процесс как для конкурсантов, так и для их педагогов на базе наших проектов. Обучиться, разобрать ошибки, которые не дают развиваться быстрыми темпами – главная задача таких курсов. Бесценными для педагогов являются сертификаты от жюри и международного образца, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, поскольку при их аттестации данные документы — важный показатель их профессиональной деятельности.

Подготовка к конкурсу. Что важно знать?

В моей памяти четко отражена вся система подготовки к конкурсу или любому другому значимому выступлению. В детстве и юности эти моменты у меня заняли одно из важнейших мест при расстановке приоритетов в проведении своих будней и выходных. Важнейший и сложный этап.

Меня часто спрашивают, с какого возраста необходимо готовить ученика к конкурсу. Нет четких показателей! С того момента, как он будет сам морально готов. Моральная готовность может быть определена только сильнейшим желанием творить и добиваться результатов, показывая свои творения другим людям. «Не танцуя в пол», как говорят хореографы.

Мой первый конкурс я преодолела в 11 лет. Поздно? Учитывая, что начало образовательного процесса в моей жизни положено в 10 лет, то не поздно. Но при этом, я попала уже не в младшую группу, а в среднюю, где тебя оценивают с конкурсантами, за спиной которых не один год труда.

Также среди участников наших проектов были и дети 5 лет. И занимали такие малыши гран-при! Такое в деятельности нашей компании случалось дважды. Колоссальный успех для ребенка, и талант здесь играл, конечно же, первую роль. Но работа педагога не отставала в своей трудоемкости и профессионализме.

Важно учитывать, как дается ребенку материал, важно подходить дотошно к каждой детали его воспроизведения. Не последним в подготовке к конкурсу считается артистизм – природный или приобретенный.

Сцена маленькому артисту позволяет раскрыться, а боязнь сцены, это лишь симптом тех, кто мало проводит на ней часов.

Post Views: 0

1. Вы уверены, что именно журналистика?

Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.

В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности - часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:

Что именно привлекает вас в журналистике?

Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?

Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.

Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.

Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика - это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.

При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:
- Что именно вам интересно в ___?
- Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?
- Расскажите поподробнее о _____.

На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».
Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.

Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.

Неконкретные формулировки

  • Мне нравится встречаться с новыми людьми
  • Мне интересно узнавать что-то новое и интересное
  • Мне хотелось бы научиться журналистике
  • Я хочу писать о культуре

Конкретные формулировки

  • Я интересуюсь балетом, регулярно хожу в Новосибирский театр оперы и балета, последняя книга, которую я прочитала по теме, была « ______», пробую писать рецензии на постановки, вот пример, но до ______ мне еще далеко.
  • Мне интересны молодые бизнесмены, стартаперы, тема развития молодежного предпринимательства, я сделал три интервью с ними, участвовал в Стартап-школе, пытаясь разобраться, что ими движет и какие перспективы есть у этого направления.
  • Я по духу - репортер, мне важно самому побывать на месте событий, своими глазами увидеть происходящее, пообщаться с очевидцами.
  • Я еще не определилась, какая сфера журналистики меня привлекает, но я уже попробовала себя в научной журналистике - написала пост в блоге о научной конференции «_______»
  • Мне интересны передачи и журналы о путешествиях, я прочитала книги «_______» и «_______» о такой журналистике. Я сама путешествовала по _____, и это был не банальный отдых по путевке. Я написала ______ по результатам этой поездки.

ЧТО МОЖНО УМЕТЬ В МЕДИА?

316 навыков, которые вы можете освоить

Индивидуальный план для тех, кто хочет стать медиапрофи

Вешаешь карту на стену. Одним цветом выделяешь то, что умеешь делать хорошо. Вторым - то, чему хочешь научиться. Делаешь шаг назад, даешь мозгу время подумать, скомбинировать увиденное. На утро понимаешь, чему тебе нужно учиться, для того, чтобы работать в медиа)) Проверено.

Карта медийных компетенций. Повесьте себе на стену, управляйте своим образованием

Странно выглядят на собеседованиях абитуриенты, которые никаких СМИ не читают, не слушают, не смотрят. Это парадокс, что человек хочет идти создавать то, чем сам не пользуется, но с распространением социальных сетей такие ответы на вступительных собеседованиях встречаются всё чаще.

Социальные сети не являются СМИ, они - всего лишь платформа, на которой разные авторы и редакции могут публиковать свои материалы. Поглубже разобраться в этой теме бывает полезно, чтобы выделиться на фоне остальных поступающих, рассуждающих о новых медиа и глобализации на уровне обывательского здравого смысла.

Журналистика - это рассказ о том, что происходит в той или иной сфере деятельности человеческого общества. Журналист не просто «умеет брать интервью, писать, снимать, монтировать». Он понимает, о чем идет речь, может выделить причины и следствия событий, умеет определять достоверность источников информации, выбирать экспертов для интервью, задавать им осмысленные вопросы.

Миф о том, что если у ученика хорошо получаются сочинения, а в его текстах мало ошибок, ему надо поступать на журналистику, широко распространен среди учителей русского языка и литературы. Считается, что грамотно написанный текст обеспечивает успех на профессиональном журналистском поприще.

Увы. Несмотря на то что журналисты действительно много пишут, знания орфографии и пунктуации - не самые важные в этой работе. Грамотность - хороший плюс, экономящий время и нервы редакторов и корректоров, но он далеко не ключевой.

Журналист читает массу документов, встречается и разговаривает с людьми, которые часто противоречат друг другу, разбирается в цифрах и терминах, пробует из всего этого месива выстроить логичную историю и доступно ее рассказать.

Если в тексте присутствуют орфографические ошибки - их поправит корректор или редактор. Если будут ошибки в фактах и логике - материал выбросят в корзину.

2. Какая журналистика вас привлекает?

На втором этапе важно определиться, какая тематическая сфера вам интересна. Не ТВ/газета/интернет/радио. А тематическая область.

Преподаватели на собеседованиях открыты и готовы услышать любую, даже экзотическую тему, которая увлекает абитуриента. Главное - продемонстрировать, что этот интерес не поверхностный, что абитуриент реально погружен в эту тематику, следит за событиями,персонами, экспертами, читает специализированные сайты, журналы, книги.

Имитировать этот интерес невозможно. Увлеченный человек виден издалека, он может рассказывать массу интересного, уточнять детали, делиться своими эмоциями, приводить примеры, дискутировать с собеседником. Из человека, которому мало что в жизни интересно, ответы приходится вытягивать клещами.

Почему увлечённость - это важно? Журналистика предполагает, что вам интересен мир вокруг или какая-то часть, грань этого мира. Она должна быть интересна настолько, что вы готовы погружаться в неё, узнавать новых людей, задавать им вопросы, перелопачивать документы, сравнивать, сомневаться, уточнять, думать, читать и рассказывать другим людям то, что вы узнали, в интересной форме.

Подумайте, какая часть мира вас привлекает:

  • Социальная сфера (образование, здравоохранение, городское планирование и развитие, качество жизни, ЖКХ, пенсионная система, благотворительность и так далее),
  • Региональная политика и управление (деятельность депутатов, отделений политических партий, деятельность мэров и муниципалитетов, формирование регионального бюджета),
  • Национальная и международная политика и экономика (долгосрочные стратегии, национальные программы, дипломатия, транснациональные корпорации, международные организации и альянсы, биржи, индексы и офшоры),
  • Наука и технологии (изобретения, открытия, внедрение научных разработок в ежедневную жизнь, нано- и биотехнологии, инновации, энергетика, экология, адронный коллайдер),
  • Спорт (любительский и профессиональный, на локальном и международном уровне, спартакиады, олимпиады и Кубок Дэвиса),
  • Музыка, кино, театр, литература (стили и направления, классики и новые авторы, фестивали, премии, массовая и элитарная культура, показы и критика),
  • Бизнес и занятость (рынки, налоги, рабочие места и безработица, кредиты на развитие, стартапы и инвесторы),
  • Происшествия и криминал (бедствия и катастрофы, конфликты и беспорядки, расследования и суды),
  • Информационные сети, новые медиа, коммуникации (глобальные системы связи, массовые открытые онлайн-курсы, трансмедиа, многопользовательские сетевые игры, социальные сети),
  • Космос (спутники, космические станции, космический туризм),
  • Что-то ещё?

Творческий конкурс - это экзамен, позволяющий оценить способности абитуриента к творческой деятельности в какой-либо области.

Будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники рисуют на холсте, актеры демонстрируют сценическую речь и актёрское мастерство, а вокалисты заливисто поют.

В отличие от ЗНО единого стандарта процедуры проведения и критериев оценивания творческого конкурса нет. Программы и задания разрабатывается преподавателями этого же учебного заведения, они же его проводят, и сами же рассматривают апелляции на объективность оценивания работ абитуриентов.

Программа творческого конкурса состоит из пояснительной записки, в которой подробно описываются общие положения конкурса, требования к уровню подготовки абитуриента, описание задания, критерии оценивания работы, список рекомендованной литературы.

По правилам ВУЗы оглашают программы творческих конкурсов не позднее, чем за четыре месяца до начала их проведения, времени подготовиться достаточно.

Подготовка к творческому конкурсу

Если готовиться самостоятельно, заблаговременно найдите и скачайте программы творческих конкурсов прошлых лет, предварительно ознакомьтесь с ними, почитайте рекомендованную литературу, так сказать пройдите теоретический этап. Когда ВУЗ огласит программу творческого конкурса на текущий год, у Вас есть четыре месяца на основательную практическую подготовку к указанным в программе темам.

Можно заниматься с репетитором для подготовки к творческому конкурсу, но только в том случае, если сами не можете изучить предмет и в выбранном учебном заведении нет подготовительных курсов.

Если в ВУЗе есть подготовительные курсы, однозначно записывайтесь и посещайте, дополнительных баллов они не принесут (дополнительные баллы начисляют за подготовительные курсы только для естественно-математических и инженерно-технических специальностей), но ведут эти курсы те же преподаватели, которые разрабатывают программы и задания творческого конкурса, проверяют работы абитуриентов.

С одной стороны это возможность «подтянуть» уровень знаний до необходимого, с другой при добросовестном посещении и выполнении программы курсов Вы уже «свой» для преподавателя (возможно, лично он и будет проверять Вашу работу!), ему интересно и дальше работать с толковыми студентами, в таком случае Ваш талант не останется незамеченным, высокий балл обеспечен.

Для примера рассмотрим:

Творческий конкурс на факультет журналистики

Это может быть написание журналистского произведения по результатам смоделированной для поступающих пресс-конференции.

Предварительно в программе творческого конкурса указан перечень из тем пресс-конференции, обычно 15-20 тем. Обратите внимание, что в программе могут написать ориентировочных тем, т.е. оставляют себе место для «манёвра», тема на экзамене может отличаться от указанных в программе и претензий не предъявишь.

Общение абитуриентов с участниками (или участником) разговора происходит в течение определённого времени (продолжительность должна быть указана в программе проведения конкурса), в процессе можно фиксировать на бумаге ход беседы, вопросы и ответы, пользоваться записывающей техникой запрещается.

По собранным материалам в течение полутора-двух часов поступающий пишет журналистское произведение в произвольно выбранном жанре заданного объёма, обычно до двух листов бумаги формата А4.

Пользоваться печатными источников информации: учебники, справочники и т.п. при написании письменной работы также запрещено.

Что за творческий конкурс?

Чтобы поступить на факультет дизайна, помимо ЕГЭ вам нужно сдать творческий конкурс. Он включает в себя собеседование и просмотр вашего творческого проекта. В зависимости от выбранного профиля творческий конкурс может отличаться тем, какой творческий проект вы представляете.
Минимальный бал - 60. Если вы набрали ниже, вы не сможете участвовать в конкурсе.

Что за собеседование?

Собеседование - это диалог абитуриента и приемной комиссии. Вас могут спросить об авторах, тенденциях, направлениях определенной эпохи, например, Античности или Раннего или высокого Средневековье. Абитуриентам попадаются вопросы про тенденции XIV–XX веков. Также вас попросят охарактеризовать одну из эпох. Будьте готовы, что вам могут задать дополнительные вопросы.

Так, а что за творческий проект?

Творческий проект - это серия ваших работ (6–12), раскрывающая ваш потенциал. Работы должны соответствовать профилю обучения. Тему вы можете выбрать самостоятельно.

Существуют особые критерии оценивания:

  • стилистическое единство;
  • концептуальная завершенность серии;
  • оригинальность авторского замысла;
  • гармоничное цветовое и композиционное решение;
  • внятная подача проекта.

Какие существуют примеры творческих проектов?

Если вы выбираете профиль «Коммуникационный дизайн», это могут быть серии плакатов или обложек, если «Анимацию» - серии персонажей или кадров к мультфильму.

Как можно подготовиться к творческому конкурсу?

1) Если вы решили поступать на дизайн, наверняка у вас уже есть какие-то работы или наброски. Используйте их. Дорабатывайте и практикуйтесь.
2) Следите за новостями мира дизайна и обязательно постарайтесь разобраться в искусстве.
3) Если вы ученик 10–11 класса, запишитесь на подготовительные курсы. Вы получите необходимые знания и советы по подготовке собственного проекта.
4) Ну а если вы живете где-нибудь в Новосибирске и возможности приехать на занятия в Вышку нет, то занимайтесь в интернет-школе .

В нашей дневной рубрике The Ответ мы разбираем важные вопросы, с которыми сталкиваемся едва ли не каждый день. По делу, коротко и простым языком. Ваш маленький тьюториал по выживанию Я не хочу жить в общаге, что делать? Совсем не обязательно дожидаться окончания бакалавриата или магистратуры, чтобы

В нашей дневной рубрике The Ответ мы разбираем важные вопросы, с которыми сталкиваемся едва ли не каждый день. По делу, коротко и простым языком. Ваш маленький тьюториал по выживанию Что такое The Вышка? Это мы! Одно из крупнейших студенческих СМИ в России. Мы расскажем, о ком