Рабочая программа по познавательному развитию для детей подготовительной группы доу. Рабочая программа по познавательному развитию детей Программа по познавательному развитию

1. Пояснительная записка.

3. Целевые ориентиры.

5. Учебно-тематический план.

6. Формы подведения итогов работы с детьми по дополнительной образовательной программе.

7. Методическое обеспечение программы.

1. Пояснительная записка .

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Данная рабочая программа по дополнительному образованию является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога по развитию экспериментальной деятельности детей.

Рабочая программа по дополнительному образованию построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Значимость.

Дети по своей природе исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

В старшем дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

        • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Программа составлена с учётом реализации интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.

Познавательное развитие:

  • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка.

Речевое развитие.

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции.
  • Развитие речевого творчества.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Восприятие музыки.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.

Физическое развитие.

  • Правильное формирование крупной и мелкой моторик.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Познавай-ка» составлена для детей 5-6 лет.

2. Цели и задачи реализации программы. Принципы реализации программы.

Цель программы : Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

  • Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

выявлять зависимости.

  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Развивать у детей мелкую пальцевую моторику, посредством пальчиковой гимнастики, проводить самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:

1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.

2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач.

3. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.

4. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности детей данной возрастной группы – игровой.

5. Поэтапное, дозированное предъявление материала.

6. Развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.

7. Принцип учета личностных особенностей.

8. Принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка.

9. Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких задач в структуре одного занятия.

10. Принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем.

11. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

3. Целевые ориентиры.

В результате освоения содержания программы по дополнительному образованию по познавательному развитию «Познавай-ка» предполагается:

  • формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений;
  • формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.
  • формирование умения опытным путем доказывать свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы);
  • формирование умения опытным путем доказывать свойства воздуха;
  • формирование умения опытным путем доказывать свойства песка;
  • формирование умения опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размер;
  • формирование умения делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • овладение разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Учебный план. Режим занятий. Список детей.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Познавай-ка» разработана на основе методических рекомендаций:

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Реализация программы рассчитана на 30-32 календарных недели, и включает в себя 2 занятия непосредственно образовательной деятельности в неделю, в месяц 8 занятий, в год 60-62 занятия. Длительность одного занятия в старшей группе – 25 мин. (согласно СанПиН). Организуя занятия по познавательному развитию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Формы обучения:

  • экспериментирование;
  • беседы;
  • решение проблемных ситуаций;
  • опыты;
  • исследовательская деятельность;
  • занятия;
  • групповая и индивидуальная работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями.

Методы обучения:

  • наглядный;
  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • публикация информации на сайте МБДОУ, группы;
  • создание игровой ситуации;
  • проговаривание звуков;
  • беседа;
  • показ воспитателя;
  • показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • наблюдение.

График работы

5. Учебно-тематический план.

  1. «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбина. – Сфера, М.2005 г.
  2. "Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников " О.В. Дыбина. – Сфера, М. с. 2013 г.
  3. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева. – Мозаика Синтез, М. 2010 г.
  4. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Мозаика Синтез, М. 2014 г.
Неделя Темы занятий. Программное содержание Литература
Октябрь
I 1. «Песочная страна» с. 5.
2. «Почему песок хорошо сыплется?» с. 45.
II 3. «Глина, какая она?» с. 5.
4. «Волшебный материал» с. 45.
III 5. «Песок и глина – наши помощники» с. 5.
6. «Свойства мокрого песка» с. 5.
IV 7. «Ветер и песок» с. 5.
8. «Песочные часы» с. 5.
Ноябрь
I 9. «Упрямый воздух» с. 52.
10. «Поиск воздуха» с. 5.
II 11. «Ветер в комнате» с. 5.
12. «Что в пакете?» с. 35.
III 13. «Парусные гонки» с. 5.
14. «Надувание шарика» с. 30.
IV 15. «Сухой из воды» с. 52.
16. «Воздух при нагревании расширяется» с. 5.
Декабрь
I 17. «Как распространяется звук?» с. 54.
18. «Почему всё звучит?» с. 40.
II 19. «Где живет эхо?» с. 54.
20. «Откуда берётся голос?» с. 40.
III 21. «Кораблик» с. 41.
22. «Как сделать звук громче?» с. 54.
IV 23. «Коробочка с секретом» с. 54.
24. «Почему Мишутка пищал? с. 54.
Январь
III 25. «Откуда берется вода?» с. 51.
26. «Какие свойства?» с. 51.
IV 27. «Помощница вода» с. 51.
28. «Изготовление цветных льдинок» с. 28.
Февраль
I 29. «Сколько ушей» с. 55.
30. «Проверим слух» с. 55.
II 31. «Наши помощники – глаза» с. 55.
32. «Большой - маленький» с. 55.
III 33. «Чей глаз острее?» с. 55.
34. «Определи на вкус» с. 55.
IV 35. «Определи по запаху» с. 55.
36. «Узнай по голосу» с. 55.
Март
I 38. «Твердые - жидкие» с. 22.
39. «Как измерить тепло?» с. 54.
II 40. «Чем похожи?» с. 25.
41. «Вкусный опыт» с. 54.
III 42. «Куда делась вода? с. 4.
43. «Солнце высушивает предметы» с. 54.
IV 44. «Как работает термометр» с. 4.
45. « Круговорот воды в природе» с. 4.
Апрель
I 46. «Притягиваются - не притягиваются» с. 53.
47. «Магнитные силы» с. 53.
II 48. «Как увидеть магнитные силы?» с. 53.
49. «Два магнита» с. 53.
III 50. «Мы – фокусники» с. 39.
51. «Необычная скрепка» с. 53.
IV 52. «Рисует магнит или нет» с. 53.
53. «Парящий самолет» с. 53.
Май
I 54. «Древесина, ее качества и свойства» с. 55.
55. « Бумага, ее качества и свойства» с. 50.
II 56. «Ткань, ее качества и свойства» с. 52.
57. «Стекло, его качества и свойства» с. 47.
III 58. «Родственники стекла» с. 23.
59. «Металл, его качества и свойства» с. 48.
IV 60. «Резина, ее качества и свойства» с. 48.
61. «Пластмасса, ее качества и свойства» с. 49.

6. Формы подведения итогов работы с детьми по дополнительной образовательной программе:

  • выставка;
  • конкурс;
  • фестиваль художественно-прикладного творчества;
  • отчетные выставки;
  • отчетные концерты;
  • открытые уроки;
  • проведение мастер-класса среди педагогов.

7. Методическое обеспечение программы .

  1. «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбина. – Сфера, М.2005 г.
  2. "Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" О.В. Дыбина. – Сфера, М. с. 2013 г.
  3. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева. – Мозаика Синтез, М. 2010 г.
  4. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Мозаика Синтез, М. 2014 г.

Рабочая программа по познавательному развитию для детей 6-7 лет

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» разработана на основе
Общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада №43 «Яблонька» в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012года; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
- Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26)
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва)
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности. В соответствии со статьёй 64 (п. 1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, от 29 декабря 2012 г.). Программа направлена также на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность для детей 6-7 лет основывается на программе «Детство», программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа учреждения разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобиридзе, О. В. Солнцева; переработанной в соответствии с ФГОС, а также парциальных и авторских программ:
1. С.Н.Пениной, И.Ю.Мусатовой «Живая математика»;
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007.
Рабочая программа образовательной области «Познание» включает в себя три взаимосвязанных блока:
развитие элементарных математических представлений;
экологическое воспитание;

Ознакомление с окружающим миром.
Старший дошкольный возраст классифицируется современной педагогической наукой как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения.
Дошкольники 6-7 лет осваивают умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, что проявляется в интересе детей к моделированию, использованию общепринятых и предложенных ими условных обозначений.
Дети проявляют особый интерес к цифрам, как знакам чисел, написанию их, использованию в разных видах практической деятельности, играх в поиск кладов с зарисовкой ходов и отсчетом расстояния.
В Образовательной программе дошкольного учреждения, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, большое место отводится освоению практических связей, зависимостей, простых закономерностей. Именно эти стороны развития ребенка отражены в отдельной образовательной области программы - «Познание».
Интеграция в подготовительной к школе группе состоит в использовании ребенком приемов познания (обследование, количественная и качественная оценка, сравнение, обобщение) в разных видах продуктивной детской деятельности с целью познания или уточнения связей и зависимостей в изобразительной деятельности, природоведческой, конструктивной (из песка, различных конструкторов), а также в музыкальной и социальной деятельности.
Основные задачи программы:
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов
Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).
Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путем подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.п.)
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Развитие сенсорной культуры
Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины, длительности времени, эталонов материалов.
Поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.
Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном замечать их сходство и отличие по нескольким основаниям.
Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.
Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.
Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов.
Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы.
Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Основными методами выступают:
организация практической деятельности детей;
продуктивные виды деятельности;
экспериментирование;
игра во всех ее проявлениях и видах;
проектная деятельность;
создание проблемных ситуаций;
эвристические беседы;
событие «одного» дня;
фантазийная деятельность;
ведение «дневника наблюдений».
Игры:
На освоение элементов логики, структуры высказываний с использованием отрицания «не», отдельных слов и сочетаний с включением союзов «и», «или», «если (изменить), то…;
На освоение состава чисел из двух меньших, сосчитывание парами, по 3, 4, 5, разделение множеств на равные и неравные группы, увеличение и уменьшение по числу элементов: игры и упражнения, самостоятельная деятельность с использованием цветных счетных палочек Кюизенера;
На овладение умениями преобразования объемных и плоских конструкций, самостоятельного использования отдельных приемов в разных видах деятельности, проявление смекалки и сообразительности в играх-головоломках, в ходе решения логических занимательных задач;
На самостоятельное обнаружение и обоснование зависимости между общим количеством объектов и числом их в каждой из полученных групп, размером мерки, величины и числовым результатом, количеством монет и суммой и в других ситуациях.

Тематическое планирование по образовательной области «познавательное развитие»

Цель : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания.

Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Воспитатель:

Макрушева Е.В.

Козинцева, Померанцева

Волгоград 2014

10

ознакомление с природой «свет, тепло, воздух»

ст.21

занятия по экологии в детском саду

Н.В. Коломина

15

познавательно-иссл. Д-ть «сбор семян настурции»

ст. 31

волгоград

2013

16

ФЭМП

счет до 5. счет на слух. Геометрические фигуры (повторение)

ст.17

Козинцева, Померанцева

Волгоград 2014

17

ознакомление с природой

беседа «воздух которым мы дышим»

Ст.6 Познавательные сказки

Т.А. Шарыгина

22

социокульт. Ценности

чтение рассказа Э. Шима «брат и младшая сестра»

ст.20

23

ФЭМП

образование чисел 4 и 5

ст.19

Козинцева, Померанцева

Волгоград 2014

24

ознакомление с природой «беседа о лесе»

ст. 31

29

познавательно-иссл .

Муравьиная семья

просмотр мультфильма Эдуарда Назарова «путешествие муравья»

презентация «Муравьи»

ст. 35

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

диск

Осень

30

фэмп

цыфры 1 и 2

1-я - 4-я неделя октября

Праздник «Осень»

выставка детского творчества

ст.21

1

о знакомление с природой «дары осени»

ст.19

занятия по экологии в детском саду Н.В. Коломина

6. социокульт.ценности

«богатство страны. Как выращивают хлеб»

ст.34

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

8

ознакомление с природой

«игра-хоровод Здравствуй, осень!»

ст.13

занятия по экологии в детском саду Н.В. Коломина

13

познавательно-иссл.

Золотой клен

ст.38

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

14

фэмп число и цыфра 0. палочки Кюизенера

ст.23

15

ознакомление с природой

«живое-неживое»

ст.12

занятия по экологии в детском саду Н.В. Коломина

20 социокульт.ценности

Беседа с детьми о русских народных сказках

ст. 39

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

21.

фэмп

знакомство с тетрадью

ст.25

22.

озн с природой

«экологическая сказка «осень»»

ст.38

занятия по экологии в детском саду Н.В. Коломина

27

познавательно-иссл.

Осенью в лесу

ст.44

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

28.

фэмп

счет до 5. работа в тетрадях

ст. 27

29.

озн с природой

нод

путешествие в осень

ст.6

День народного единства

4

фэмп

Цыфры 3 и 4. палочки Кюинезера

1-я неделя ноября

Тематическое развлечение «День народного единства»

ст.28

5

озн с природой

нод

кто живет в лесу

ст.8

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

История обычных вещей

10.

соцокульт. Ценности

русская народная игра «краски»

2-я- 4-я неделя ноября

НОД «Вещи вокруг нас»

ст. 45

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

11.

фэмп Цыфра 1,2,3,4

ст.30

12.

озн с природой

нод

на бабушкином дворе

ст.14

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

17.

познавательно-иссл.

«откуда стол пришел?»

ст.66

18.

фэмп знакомство с овалом. Образование чисел 4и 5

ст.31

19.

озн с природой

комнатные растения. Уголок природы

ст.92

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

24

социокульт. Цен

история возникновения некоторых предметов. Чтение рассказа Пермяка «от костра до котла»

ст.27

озн. Дош с окр Н.В. Алешина

25.

фэмп

Закрепление пройденого матриала

ст.33

26.

ознакомление с природой

рассматривание веток деревьев

ст.84

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

Новый год

1

познавательно-иссл .

«знакомство с тополем»

1-я -4-я недели декабря

Праздник новый год

ст.67

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

2

фэмп цыфра 5. Сравнение предметов по величине

ст. 35

3

озн с природой

нод

снеговичок

ст.18

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

8

соц. Ценн

беседа о новогодних праздниках

ст.106

ознакомление дошкольников с окружающими.ст.гр Москва2009

9

фэмп Работа с блоками Дьениша

ст.36

10.

озн. С природой

15.

познавательно-иссл. «трудовой десант »

ст.70

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

16

ф эмп образование чисел 6 и7. Счет до 7

ст.38

17.

озн. С природой

Вода и её превращения

Ст.12

Познавательные сказки Шорынина

22.

социокульт. Ценн.

Народные традиции. Рассказ о новогоднем празднике

ст.90

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

23

. фэмп ориентировка в пространстве

ст.41

24.

озн с прир

Вода и её превращения (продолжение)

Ст.12

Познавательные сказки Шорыгина

29.

позн. Исс

«народные традиции. Рассказ о новогоднем празднике»

ст.90

москва 2009

30.

фэмп Число и цыфра 6

ст.42

Зима

12

социокульт. Ценн.

Правила безопастности на улицах города

1-я-4-я недели января

Развлечение

«Зима»

ст.107

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

13.

фэмп палочки Кюизенера. Счет до 6

ст. 45

14.

озн с прир

нод «колобок удивляется»

ст.19

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

19.

позн. Исс

«кустарники зимой»

ст.73

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

20

Фэмп Четырехугольник

ст. 47

21.

озн.с прир

нод «зимушка-зима»

ст.177

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

26.

социокульт. Ценн.

27.

фэмп Счет предметов в разных направлениях

ст.49

28.

озн с прир

нод «жизнь птиц зимой»

ст.179

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

День защитника Отечества

2.

позн. Исс

день защитника отечества. Памятники защитникам Отечества

1-я-3-я недели февраля

Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества

ст.125

ознакомление дошкольников с окружающими.ст.гр

москва 2009

3.

фэмп Счет по осязанию и на слух

ст.51

4.

озн.с прир

нод Жизнь птиц зимой

ст.181

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

9.

социокульт. Ценн.

\какую носили в девности обувь-лапти

ст.115

10.

фэмп Прямой и обратный счет до 6

ст.54

11.

озн с прир

посадка лука

ст.20

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

16.

позн. Исс

«куда ушел снеговик?»

ст.63

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

17.

фэмп Цыфра 7

ст.56

18.

озн.с прир

Кормилица наша земля

Ст.20

Познавательные сказки

Международный женский день

23.

социокульт. Ценн.

Чтение рассказа Е. Пермяка «мамина работа»

4-я неделя февраля

1-я неделя марта

выставка детского творчества

ст.129

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

24.

фэмп Счет до 6. сравнение предметов по длинне и ширине

ст.58

25.

озн с прир

веснянка знакомит с новыми комнатными растениями

ст.24

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

1.

позн. Исс

«экскурсия к старому пню»

ст. 85

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

2.

фэмп счет в пределах 7

ст.60

3.

озн.с прир

нод

на птичьем дворе

ст.16

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

Народная культура

Космос

8.

социокульт. Ценн.

Рассматривание русского народного костюма

2-я-3-я недели марта

Фольклорный праздник

ст.117

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

9.

фэмп измерение длинны предмета с помощью условной мерки

ст.65

10.

озн с прир

нод «родной край»

ст.192

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

15.

позн. Исс «как снеговики весну искали»

ст. 104

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

16.

фэмп с чет до 7 работа с палочками

ст.68

17.

озн.с прир

нод «рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

ст.186

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

22.

социокульт. Ценн.

День космонавтики

ст.164

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

23.

фэмп

цыфры от 1 до 7 . ориентировка в пространстве

ст.69-71

24.

озн с прир

нод «воздушный океан»

ст.120

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

29.

познавательно-иссл.

Беседа по рассказу «трое в космрсе»

ст.165

ознакомление дошкольников с окружающим и Н.В. Алёшина

Весна

30.

фэмп счет до 7 и обратно. Ориентировка в пространстве

2-я недели апреля

Развлечение «Весна»

ст.73, 77

31.

озн.с прир

правила поведения на природе

ст.47

формирование основ безопасности у дошкольнков К.Ю. Белая М-2014

5.

социокульт. Ценн.

История России. Символика страны

ст.168

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

6.

фэмп число и цыфра 8. деление целого на части

ст.80, 82

7.

озн с прир

«лес весной. Весеенние первоцветы»

ст.214

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

День Земли

12

позн. Исс

«посадка цветочной рассады»

3-я-4-я недели апреля

Тематический праздник «День Земли»

ст.100

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

13.

фэмп счет в пределах 8. сравнение чисел

ст.84-85

14.

озн.с прир

«планета Земля»

ст.11

занятия по экологии в детском саду Н.В.Коломина

19

социокульт. Ценн.

Нод «полет на луну»

ст.171

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

20.

фэмп Число и цыфра 9. Порядковый счет

ст. 90-92

21.

озн с прир

нод «космос, вселенная,звезды»

ст.209

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010

познавательно-иссл .

Показ презентации «весна-красна»

Эор

27.

фэмп Состав чисел 5 и 6 из единиц. Ориентировка на листе бумаге

ст.88,93

Лето

3

социокульт. Ценн .

1-я-4-я недели мая

Праздник «здравствуй лето!»

ст. 180

ознакомление дошкольников с окружающими.ст.г

москва 2009 Алешна

4 .

фэмп счет до 9. сравнение предметов

ст. 95, 97

5.

озн с прир «одуванчик золотой-солнышко сынок родной»

ст.114

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

10.

познавательно-иссл.

«знакомство с полевой ромашкой»

ст.135

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

11.

фэмп число 10. дни недели

ст.105-107

12.

озн с пр

нод «Опасные насекомые»

ст. 49

формирование основ безопасности у дошкольнков К.Ю. Белая М-201

17.

социокульт. Ценн.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «В родном краю»

ст.196

ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алёшина

18.

фэмп сравнение чисел. Дни недели

ст. 110,112

19.

озн с прир

«бабочка капустница»

ст.109

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

24.

познавательно-иссл.

«ветер-это хорошо или плохо»

ст.132

познавательно-иссл. Занятия с детьми 5-7 лет

волгоград

2013

25.

фэмп счет до 10. Смежные числа

ст.117, 128

26.

озн с прир

нод «солнечые лучики»

ст.222

сценартий занятий по эколог воспит Л.Г. Горькова М. 2010